Главная / Вопрос-ответ / Возврат средств за некачественный товар

Возврат средств за некачественный товар

В прошлом году, в преддверии нового года, заказал оптом партию елок для последующей перепродажи по розничной цене. Сумма закупа составила почти 1,5 млн. рублей.

Поставщик договоренность по срокам нарушил, поэтому товар пришел в момент, когда спрос на заказ закончился. К тому же в партии было очень много брака. Обо всем этом я ему сообщил и, мы договорились о возврате части суммы. Прошло уже более полугода, но денег он так и не предоставил.

Проблема в том, что мы не составляли договора, не писали расписки. Все что у меня есть из подтверждений – переписка и несколько голосовых сообщений.

Какова вероятность, что я все-таки отстою возврат этих денег?

Ответ юриста

Ирина
Ирина, Юрист

Законодатель позволяет заключать договор не только путем составления письменного документа, но и путем обмена телеграммами, письмами (в том числе и электронными) и иными документами по каналам связи.

Поскольку Вы сообщаете, что вели с продавцом переписку, то таковая может быть признана соглашение, если из ее содержания можно установить договоренность. Само соглашение будет действовать на тех условиях, которые указаны в переписке.

Если Ваш контрагент является ИП или юридическим лицом, то сообщить ему требование о возврате стоимости некачественного товара необходимо в виде претензии. Далее ,при отказе в возврате или оставлении претензии без движения и ответа, нотариально заверяйте переписку с поставщиком и отправляйтесь отстаивать свои права в суд.

Есть еще один альтернативный и весьма состоятельный вариант – взыскать причитающиеся деньги по правилам статьи ГК РФ о неосновательном обогащении. При постановке вопроса в таком ракурсе, доказывать факт, что деньги были получены не просто так, а за поставленный товар, придется уже непосредственному ответчику. Истец, в свою очередь, сумеет сказать о несоответствии товара должному уровню качества.

 

Задать вопрос

Похожие вопросы