Возврат денег за авиабилет
По этой причине я оформила авиаперелет вместе с котом у другого перевозчика, а ранее купленный билет решила вернуть и получить назад деньги.
Подав заявку на возврат, также через сервиса-посредник, где его оформляла, менеджеры попросили подождать до 3-х дней. По истечении этого времени ничего не поменялось, ответ не последовал. Связалась напрямую с авиакомпанией, где мне сообщили об отсутствии моей заявки и о том, что возврат средств при отказе от перелета из-за кота будет рассмотрен с взысканием штрафа и сервисного сбора. Тогда от билета ничего не останется.
Насколько это законно. Как я могу вернуть деньги? Куда подавать жалобу и на кого – на сервис-посредник или авиаперевозчика?
Ответ юриста
Добрый день.
На основании воздушного кодекса РФ за пассажиром сохраняется право на возврат билета в случае, если до обусловленного рейса осталось не менее 24 часов, при этом авиаперевозчик вправе удерживать из стоимости билета лишь те издержки, которые он понес в связи с исполнением обязательств, то есть – сервисный сбор. В вашем случае действия перевозчика по удержанию не только сервисных издержек, но и штрафа будут считаться незаконными.
Для защиты своих прав Вам необходимо первоначально соблюсти претензионный порядок и в письменном виде уведомить перевозчика о своих требованиях. Документ направляется на имя авиакомпании наиболее удобным способом, например, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Отказ в удовлетворении просьбы Вы можете обжаловать во внесудебном порядке – при обращении с жалобой в Роспотребнадзор или в суде.
При отстаивании прав через суд и при условии положительного решения, помимо возврата стоимости билета за минусом сервисного сбора, компанию обяжут выплатить штраф, кратный половине от стоимости иска. Также Вы можете запросить компенсацию морального вреда (сумма по своему усмотрению) и процент за пользование чужими средствами (размер не большой, но статья актуальна к применению при длительном рассмотрении спора).