Есть вопросы? Задайте их нашим юристам!
Задать вопрос
Самое интересное
Закрыть окно
Автомобильное право / Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО: образец 2019

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО – обязательное условие, невыполнение которого станет барьером для обращения в суд за защитой своих прав. Поводом для подачи претензии может быть любой спор при несогласии страхователя с позицией или решением страховой компанией.

В большинстве случаев выдвигаются требования о выплате страховки, если в этом отказано, заявленная сумма снижена или страховщик затягивает с выплатой. Но предметом претензии могут быть и другие обстоятельства, которые не удалось урегулировать в обычном порядке.

Как готовить претензию

Как готовить претензиюКак правило, письменная досудебная претензия в страховую по ОСАГО готовится в ответ на определенное решение, действие или бездействие страховщика, с которым страхователь не согласен. Например, в ответ на отказ в выплате или на занижение суммы выплаты. Либо в ответ на бездействие страховой компании, выразившееся, скажем, в виде просрочки с выплатой или задержки с проведением оценки и т.п. В любом случае при подготовке претензии нужно отталкиваться от того, с чем именно вы не согласны.

Подготовку требования можно разбить на 2 этапа: формирование позиции, аргументов, доказательств и составление документа.

На первом этапе необходимо:

  1. Четко определить, с чем именно вы не согласны, почему, есть ли в этом нарушение закона и (или) условий договора.
  2. Сделать выборку статей законов, пунктов договора, правил страхования (актуальную законодательную базу можно найти на официальном сайте РСА), которые касаются вашего случая.
  3. Подготовить правовую позицию – определить, в чем выражается нарушение закона (договора), в чем заключаются ваши требования, чем подтверждается их обоснованность, какие у вас есть доказательства своей правоты.
  4. Подготовить расчет денежных требований.
  5. Собрать вместе все документы, которые необходимо будет приложить к претензии.

Если подготовительная работа проведена основательно, составить претензию нетрудно. Нужно лишь на бумаге изложить свою правовую позицию и подкрепить ее ссылками на законы, правила, условия договора, а также четко сформулировать и обосновать свои требования.

Претензия может быть составлена в свободной форме. Но перед тем как писать или печать ее «с нуля», проверьте, нет ли у вашей страховой компании установленной формы претензии и порядка ее направления. Это очень упростит задачу.

Такие претензии, как правило, и рассматриваются значительно быстрее. В крайнем случае, можно использовать образец (пример) претензии, которая по содержанию подходит к вашей ситуации.

Что должно быть в претензии:

  • Наименование, адрес страховой компании и данные страхователя (ФИО, адрес, контакты).
  • Информация о транспортном средстве и его владельце.
  • Данные о страховом полисе и договоре страхования.
  • Сведения о страховом случае.
  • Описание обстоятельств, которые стали причиной подготовки претензии – с чем вы не согласны и почему, в чем, как вы считаете, заключается нарушение ваших прав и интересов.
  • Ссылки на законы, правила, условия договора, которые, по вашему мнению, были нарушены страховой компанией.
  • Другие сведения, имеющие отношение к спорной ситуации. Например, данные об оценке, экспертизе, описание сделанного вами расчета и т.п.
  • Ваши требования к страховой компании.
  • Перечень документов, прикладываемых к претензии.
  • Дата и подпись.

Содержание приложений к претензии зависит от причин обращения и обстоятельств произошедшего. Нужно обязательно приложить (в копиях) паспорт заявителя, документы на транспортное средство, документы, подтверждающие страховой случай и его обстоятельства, договор (полис) и платежные документы об оплате страховки, а также заключение оценщика (эксперта) и другие доказательства, которые подтверждают вашу позицию и ваши требования.

Важные рекомендации

Важные рекомендацииЕсли с подготовкой и составлением претензии, сбором документов возникают сложности – привлекайте автоюриста или страхового юриста (адвоката). Главное – чтобы специалист был компетентен. Если высока вероятность, что претензия – только формальность, то есть страховая компания выполнять требования не будет, нужно заранее подумать о подготовке к обращению в суд. А в этом случае без хорошего юриста или адвоката добиться желаемого будет очень трудно.

Для повышения эффективности претензии в ряде случаев до ее подачи или одновременно с этим подаются жалобы на страховую компанию. Они могут сработать, если страховщик нарушил закон. Речь может идти как о защите прав потребителей страховых услуг, так и об обжаловании нарушений в деятельности страховой компании. В зависимости от ситуации жалобу можно направить в Центробанк (он надзирает за всеми страховщиками), Российский Союз Автостраховщиков (РСА), Роспотребнадзор, ФАС (антимонопольщики) или в прокуратуру. Одно из преимуществ жалоб – результаты проведенной проверки можно положить в основу претензии или, если потребуется, в основу исковых требований при обращении за защитой своих прав в судебном порядке.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Валерий
Дипломированный, практикующий юрист. Любимые темы: закон и право, КАСКО, ОСАГО, возмещение ущерба при ДТП.
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
Как переоформить автомобиль на родственника, не продавая его? Как переоформить автомобиль на родственника, не продавая его?
Как вернуть машину, взятую в кредит в автосалоне? Как вернуть машину, взятую в кредит в автосалоне?
Что делать, если купил авто без ПТС? Что делать, если купил авто без ПТС?
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *