Защита прав потребителей / Некачественная мебель. Что делать?

Некачественная мебель. Что делать?

Некачественная мебель. Что делать?

Существует ряд законов и нормативных актов, которые регулируют отношения между производителем, продавцом и потребителем товаров и услуг в Российской Федерации. В данной статье мы рассмотрим некоторые из них и обсудим права потребителей в случае некачественного изготовления, сборки или просрочки доставки товара.

Согласно статье 18 Федерального закона от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец несет ответственность за некачественный товар, если его дефекты возникли до передачи товара покупателю. Если же дефекты возникли после передачи товара, то ответственность за них несет производитель товара.

Если потребитель обнаружил некачественный товар после покупки, он вправе обратиться к продавцу с требованием о замене товара, возврате денежных средств или устранении недостатков товара за счет продавца или производителя. При этом срок для предъявления таких требований составляет два года с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных недостатками товара, в том числе расходов на доставку товара, если доставка была осуществлена не в срок или не по договоренности.

В случае, если товар был доставлен покупателю с нарушением сроков, установленных договором, потребитель вправе потребовать от продавца снижения цены товара или расторжения договора и возмещения убытков, причиненных нарушением сроков.

Таким образом, потребители имеют ряд законных прав в случае некачественного изготовления, сборки или просрочки доставки товара. Они вправе требовать замены товара, возврата денежных средств, устранения недостатков, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договорных обязательств продавца.

Ссылки на законы:

  1. Федеральный закон от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3703/
  2. Пункт 4 статьи 20 Федерального закона «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3703/1d509b1a9d30138db8e34e0b52d19711ea5b5c24/
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5109/
  4. Федеральный закон от 21.11.2011 года № 324-ФЗ «О бесконтактной доставке товаров для граждан»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122920/
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72157/

Помимо указанных законов, есть ряд нормативных актов, регулирующих отношения между производителем, продавцом и потребителем в конкретных сферах, например, нормативные акты, регулирующие продажу продукции питания, медицинской техники и т.д.

В случае возникновения споров между продавцом и потребителем по вопросам качества товара, сроков доставки и прочим, стороны могут обратиться в суд или арбитражный суд для защиты своих прав.

В заключение, необходимо отметить, что потребительские права являются одними из важнейших прав в Российской Федерации, и их защита законом является приоритетным направлением государственной политики в области защиты прав потребителей.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Елена Николаевна
Юрист. В 2011 году закончила МГУ им. Н.П. Огарева по специальности "Экономика и управление на предприятии" с красным дипломом. Второе высшее образование по специальности «Юриспруденция» получила в 2012 году.
  • Публикаций: 84
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас