Есть вопросы? Задайте их нашим юристам!
Задать вопрос
Самое интересное
Закрыть окно
Защита прав потребителей / Возврат товара в 2019 году: что поменялось

Новые правила возврата товара поставщику

Возврат товара поставщику в 2019 году будет осуществляться по новым правилам. И актуальные изменения вступают в юридическую силу с 1 января текущего года. В частности, изменения касаются порядка оформления документов, а также списка обязательных бумаг. Подробные правила осуществления возврата предусмотрены в Письме № 20667 от 23 октября 2018 года.

Сущность принятых изменений

Счет-фактура – обязательный документ, который оформляется при выполнении возврата товаров покупателем поставщику. Так, с 01.01.2019 года составление фактуры – обязанность самого поставщика, который получил обратно ранее проданные ценности. Но теперь оформляется корректировочный счет-фактура, который должен содержать следующие блоки сведений:

  • причина возврата товаров;
  • перечень ценностей, которые были возвращены поставщику;
  • предоставление возможности замены товара;
  • финансовые вопросы, связанные с компенсацией всех видов затрат.

Принятые изменения распространяются на все процедуры возврата, которые осуществляются с начала 2019 года. В том числе это касается товара, приобретенного в 2018 году. При условии, что необходимость и основания его возврата возникли уже в 2019 году.

Важно! При оформлении возврата товаров во внимание обязательно принимаются сроки его приобретения, поскольку от того, в каком году куплено имущество, зависит ставка НДС. До начала 2019 года действовала ставка в 18%, которая с 01.01.2019 года выросла до 20%.

Актуальные правила

Необходимость принятия новых изменений обусловлена несколькими причинами. А именно:

  • ранее фактурные счета готовились самими покупателями на основании финансовых документов, оформленных при покупке товара;
  • поставщик делала возврат и расчет на основании бумаг, представленных покупателем;
  • на практике часты были ситуации, что на момент покупки НДС был меньше, нежели при возврате, от чего страдает финансовое положение покупателя.

Для устранения выявленных проблем и был предусмотрен новый порядок, как оформить возврат товара.

Правила учета товара в 2019 году

Каждой стороне правоотношений необходимо принимать во внимание ряд существенных нюансов, которые начали действовать с начала 2019 года. Как показала практика, это самый удобный и справедливый способ осуществления возврата ранее купленного товара.

НДС

В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, поставщик обязан составить корректировочный счет-фактуру,  котором указывается стоимость ценностей на период приобретения. Но размер НДС фиксируется на дату составления документа.

Внимание!  2019 году НДС составляет 20% от совокупной цены товара.

Индивидуальный расчет осуществляется при каждой передаче товара. Пример:

В начале 2018 года покупатель оформил приобретение ценностей у поставщика на сумму 5 миллионов рублей. В октябре 2018 года стороны согласовали возврат ценностей, что было предусмотрено условиями подписанного соглашения. 50% товаров были возвращены в 2018 году (до вступления в законную силу изменений), поэтому счет-фактуру оформлял покупатель и, в финансовой отчетности размер НДС был указан в сумме 18%. После начала 2019 года было оговорено возвращение оставшейся части товаров. Учитывая, что новый закон уже вступил в юридическую силу, сумма НДС составила 20% и, оформлением документов был обязан заниматься сам поставщик.

Налогообложение прибыли

Кроме компенсации НДС, также дополнительно должны учитываться и иные виды расходов, которые предусмотрены в Письме 73372 от 25 июля 2016 года. Это касается следующих видов затрат:

  • внереализационные расходы, возмещение которых гарантировано статьей 265 Налогового кодекса России (действуют правила только в отношении ценностей, приобретенных в 2018 году, а возвращенных уже после принятия нового закона);
  • статья 250 НК Российской Федерации предусматривает затраты, связанные с ранней покупкой имущества (например, транспортировка ценностей к покупателю).

Если участники желают дополнительно предусмотреть большую компенсацию, то предстоит подтвердить каждую статью расхода квитанциями и чеками.

Порядок действий участников

Возврат ранее приобретенных ценностей может осуществляться в связи с законными основаниями или же, в соответствии с условиями подписанного соглашения. Как показывает практика, чаще всего это предоставление некачественного товара или же продажа имущества, которое не соответствует заявленным техническим характеристикам. В таком случае, сторонам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Покупатель обязан составить Акт о расхождениях. Оформляется документ при получении ценностей или же, при их проверке после получения. Главное сделать это до перевода денежной оплаты за покупку. В Акте ставят подписи все участники процедуры. Также, предстоит указать в содержании документа список выявленных недостатков, которые и стали основанием для прекращения торговых правоотношений.
  2. Составление покупателем официальной претензии к поставщику с требованием принять обратно товар и удовлетворить законные требования. Кроме удержания выплаты за товар, покупатель имеет возможность требовать компенсацию всех расходов, связанных с приобретением, а также оплату штрафа, вызванного нарушением условий подписанного соглашения.
  3. Фактический возврат и оформление документов.

Если качество приобретенных ценностей не удовлетворяет заявленные претензии, то покупатель имеет возможность прекратить правоотношения в одностороннем порядке. То есть достаточно подготовки официальной претензии с указанием причин, а также сроков получения товара. После того как поставщик получит претензию, отношения считаются прекращенными.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Марина
Дипломированный, практикующий юрист. В 2011 году окончила университет по специальности «Правоведение». В 2013 прослушала курс магистратуры, получив специальность «Юрист».
  • Публикаций: 111
  • Ответов на вопросы: 30
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
Как вернуть товар в магазин и забрать деньги? Как вернуть товар в магазин и забрать деньги?
Как оспорить неправомерный отказ в выплате страхового возмещения Как оспорить неправомерный отказ в выплате страхового возмещения
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *