Жилищное право и вопросы ЖКХ / ЖКХ / Когда потребитель может потребовать снижения стоимости отопления

Когда потребитель может потребовать снижения стоимости отопления

Когда потребитель может потребовать снижения стоимости отопления

Обязанность коммунальной службы корректировать стоимость отопления предусмотрена пунктами 1, 2 и 31 Правил, утвержденных правительственным постановлением № 354 от 6 мая 2011 года. Пренебрегать установленным порядком обслуживающим компаниям запрещено.

Когда можно предъявить требование о перерасчете

Отопление жилого помещения относится к категории платных услуг. Исполнитель должен своевременно и в полном объеме выполнять условия договора. Если услуга не отвечает требованиям к качеству, потребитель вправе настаивать на перерасчете. Недостатками признаются перебои в подаче теплоносителя, а также отклонения от температурного режима. В целях контроля качества используются нормативы:

  1. Перерыв. Коммунальная служба не может останавливать подачу тепла суммарно более чем на сутки в течение месяца. Единовременный норматив определяют по специальной шкале. Так, при падении в квартире столбика термометра до отметки в +12 градусов перерыв не должен превышать 16 часов. До трети суток разрешается не отапливать дома при сохранении температуры в пределах от + 10 до + 12 по шкале Цельсия. Если в жилом помещении холоднее, остановка подачи тепла не может превышать 4 часов.
  2. Отклонение от установленного температурного режима. Некачественной услуга признается при недостаточной или чрезмерной подаче тепла. В большинстве жилых помещений термометр должен показывать +18 градусов. Для угловых комнат этот показатель несколько выше. Здесь температура должна достигать + 20 градусов. Отклонение рассчитывается суммарно за платежный период. Превышение показателя допускается на 4, а снижение – на 3 пункта. При этом уменьшение температуры в отапливаемых помещениях в дневное время не допускается.

При обнаружении недостатков потребитель уведомляет о проблеме диспетчерскую службу. Сделать это можно в устной или письменной форме. Подтверждением обращения становится регистрационный номер.

Об обстоятельствах, повлекших нарушение, граждан извещают на начальном этапе. Основанием могут служить профилактические или ремонтные работы, аварии. При этом факт снижения качества услуг фиксируется в журнале обслуживающей организацией. Если сотрудникам коммунальной службы неизвестны причины отклонения от нормы, организуется проверка. Время выезда специалистов на место не может превышать 2 часов. Увеличение срока допускается при наличии непреодолимых обстоятельств.

По итогам проверки составляется акт. Документ является основанием перерасчета платы за отопление. Снижение стоимости производится по установленным формулам. Так, за каждый час нарушения исполнитель должен уменьшить сумму в квитанции на 0,15%.

В завершение отметим, что при возникновении споров относительно качества услуги может проводиться экспертиза. Расходы возлагаются на исполнителя. Если же в результате нарушений обнаружено не будет, потребителю придется возместить издержки коммунальной службе. Такое условие защищает обслуживающие организации от злоупотреблений со стороны граждан.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Елена Александровна
Юрист. В 2013 году окончила Московский институт государственного управления и права по специальности «Юриспруденция».
  • Публикаций: 173
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас