Налоги / Налоговые вычеты / Жалоба в налоговую за задержку оплаты вычета

Как написать жалобу в налоговую за задержку оплаты вычета

Жалоба в налоговую инспекцию о невыплате налогового вычета – собственноручное обращение, которое направляется гражданином в случае, когда нарушены сроки предоставления налогового вычета или же человеку было отказано в предоставлении денежной помощи без веских оснований. Игнорировать отказ не следует, поскольку в большинстве случаев у человека есть возможность направить обращение повторно после устранения выявленных недостатков.

Что такое налоговый вычет и особенности его предоставления

Налоговым кодексом предусмотрено получение нескольких видов налогового возврата. В частности:

Статья 78 Налогового кодекса России фиксирует порядок рассмотрения заявлений, а также сроки, на протяжении которых деньги должны быть перечислены человеку. Согласно общему правилу, на принятие решения у ФНС есть только один календарный месяц.

В целом, процедура предоставления помощи происходит в несколько  шагов. Первый – подача декларации и других необходимых документов. После получения первого пакета документации у служащих ФНС есть только три месяца для рассмотрения заявления и принятия решения о возможности оформления выплат.

В случае удовлетворительного решения, заявитель готовит новый пакет документов и, после их подачи ожидает еще один месяц, на протяжении которого осуществляется повторная проверка и, деньги должны поступить на банковский счет человека.

​Узнать, сколько можно вернуть налога с покупки квартиры в 2024 году, вы можете, воспользовавшись нашим онлайн калькулятором.

Порядок действий при нарушении сроков возврата налогового вычета

Если человек уверен, что может претендовать на получение налогового возврата, а также в случае, когда был собран полный пакет документов, но налоговая служба своевременно не предоставила официальный ответ, следует выполнить ряд действий, направленных на получение вычета. А именно:

  1. направление жалобы в региональную налоговую службу;
  2. подача письменного обращения в тот же отделение ФНС, куда изначально было направлено заявление;
  3. подготовка искового ходатайства в суд.

Срок подачи жалобы зависит от того, в какую инстанцию обращается заявитель с целью защиты своих нарушенных интересов.

В частности, законом предусмотрены следующие сроки:

  • три месяца – для подготовки искового заявления в суд;
  • один год – обжалование незаконного решения в подразделениях ФНС.

Оформление письменного обращения в Федеральную налоговую службу

Федеральный Закон № 59 от 2 мая 2006 года предусматривает список требований к письменным обращениям. Так, жалоба в ФНС оформляется в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих разделов информации:

  • полное наименование подразделения ФНС, куда обращается человек;
  • личные данные человека, который готовит жалобу (ФИО, адрес регистрации и постоянного проживания, контактный телефон);
  • описание сути обращения со ссылкой на законы и другие нормативные акты (подробно указываются шаги, которые пришлось сделать заявителю, а также результат рассмотрения на каждом этапе);
  • законные требования гражданина;
  • подпись и дата подачи обращения.

Дополнительно жалоба подкрепляется подтверждающими документами.

Направить заявление может не только сам жалобщик, но также законный представитель или доверенное лицо, действующее на основании нотариального разрешения.

Дополнительно законом предусмотрены обстоятельства, при которых гражданину могут отказать в принятии заявления. А именно:

  1. отсутствие в обращении обязательных реквизитов и данных (например, подпись человека или контактные данные лица);
  2. нарушение сроков направления жалобы (в таком случае необходимо предварительно направить заявление с просьбой восстановить нарушенные сроки, если пропуск обусловлен вескими причинами);
  3. отзыв жалобы до начала ее рассмотрения;
  4. направление повторного обращения, если уже есть отказное решение по предыдущей жалобе;
  5. в юридическую силу вступило законное решение, касательно текущего нарушения ФНС.

Способы направления жалобы

Чтобы документ был рассмотрен своевременно, достаточно использовать один из следующих способов направления обращения:

  • почтовой связью России (заказное письмо с описью вложения);
  • лично в отделение Федеральной налоговой службы;
  • на официальном сайте ФНС.

Если гражданин готовит обращение и хочет передать его  лично, то необходимо взять два оригинала обращения. На одном экземпляре работник ФНС ставит отметку о получении заявления на рассмотрение. Вместе с отметкой ставится дата принятия обращения, а также фамилия работника, принявшего обращение.

Работа с официальным сайтом налоговой службы предусматривает исполнение следующих шагов:

  1. переход на официальный сайт ФНС;
  2. выбор раздела «для физических лиц»;
  3. в открывшемся списке необходимо выбрать раздел «подача жалобы в налоговую службу»;
  4. переход к меню «я хочу подать жалобу»;
  5. авторизация пользователя, где следует ввести только верные данные.

Как написать жалобу в налоговую

Далее заполняется электронная форма заявления, которая подгружается на сайт. А человек получает подтверждение принятия жалобы. С этого момента будет считаться срок, который отводится для подготовки ответа на официальное обращение человека.

Если самостоятельно уладить конфликт с Налоговой службой не удалось, то человеку необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. При подготовке иска дополнительно подкрепляются документы, связанные с рассмотрением жалобы непосредственно через ФНС.

Приложение:

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Ирина Владимировна
Юрист с высшим образованием. Стаж работы по профессии около 6 лет. Любимые темы: жилищное и земельное право. Также люблю разбираться в вопросах наследования и владения имуществом.
  • Публикаций: 65
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь на нас