ИП, ООО и Бизнес / Законная оптимизация налогов: ставка на региональную политику по УСН

Законная оптимизация налогов: ставка на региональную политику по УСН

Законная оптимизация налогов: ставка на региональную политику по УСН

Вопрос о налоговой оптимизации остро встал перед бизнесменами в 2020 – 2021 годах Пандемия вынудила коммерсантов искать новые законные способы по снижению расходов. Изменения законодательства резко ограничили простор для маневра. В результате эксперты обратили внимание на внутренние офшоры.

Как использовать выгоды обложения в отдельных регионах страны, рассказали юристы.

Упрощенная система

Специальный режим предполагает два объекта начисления налога. Предприниматели и организации вправе выбрать:

  1. Валовую выручку. При расчете обязательств основой становится доход от хозяйственной деятельности. Базовая ставка составляет 6%.
  2. Чистую прибыль. Налог взимают с выручки, уменьшенной на коммерческие затраты. Ставка установлена на уровне 15%. Если в отчетном периоде плательщик получил убыток, в бюджет отчисляется не менее 1% оборота.

Базовые ставки разрешено уменьшать региональными законами до 1% и 5%. Предоставление субъектам РФ таких полномочий обусловлено правилами зачисления единого налога (УСН). Средства поступают в региональный бюджет.

В 2021 году правом на снижение фискальной нагрузки пользуются 78 регионов. Решения приняты в рамках поддержки малого и среднего бизнеса. Влияние на позицию властей оказала отмена ЕНВД. Патентная система не смогла полностью заменить режим. Коммерсанты сделали выбор в пользу УСН.

Некоторые субъекты разработали настоящие тарифные сетки. Примером может служить Татарстан. Воспользоваться льготными ставками в республике могут IT-компании. Право возникает при ведении деятельности в населенных пунктах с численностью до 7000 жителей.

В Чечне фискальная нагрузка зависит от количества наемных работников. Если на предприятии трудится не более 20 человек, применяют минимальные ставки в 1% и 5%. Организации с численностью до 40 сотрудников отчисляют налог в размере 2% и 7%. Остальным приходится руководствоваться базовыми положениями НК РФ.

Экономически развитые регионы предпочитают понижать нагрузку для всех плательщиков УСН. В Петербурге, например, с 2009 года действуют ставки 5% и 7%.

Территориальный аспект

Место регистрации бизнеса приобретает ключевое значение. Плательщик обязан выполнять правила, установленные в своем регионе (п. 2 ст. 54 НК РФ). Если компания встает на учет в Ленинградской области, отчислять УСН она будет по льготной ставке. При этом запрета на ведение деятельности в других регионах закон не устанавливает. Компания может работать даже на Дальнем Востоке.

При создании рабочих мест стационарного типа фирма будет обязана уведомить налоговую службу. Поскольку филиал или представительство при этом не создаются, влияния на обложение такие действия не оказывают (разъяснения Минфина РФ № 03-11-06/2/58685).

Во избежание злоупотреблений парламентарии ввели ряд ограничений. Так, руководителям корпораций придется учесть:

  • запрет на использование номинального юридического адреса;
  • требование к обоснованию выбора региона нахождения;
  • наличие реального штата сотрудников и офиса в месте регистрации.

Схема с постановкой на учет в зоне с льготными ставками по УСН актуальна для владельцев сетевых магазинов, производственных цехов.

Предпринимателям достаточно поменять регион проживания. Впрочем, даже в этом случае налоговая служба потребует реального наполнения. Примером служит спор А83-6320/2018. Регистрацию коммерсанта признали фиктивной, так как почту получало доверенное лицо. Фактически плательщик проживал в другом месте.

В завершение отметим существование особых экономических зон. В России создан ряд образований, деятельность в пределах которых дает право на преференции. Это территории опережающего развития. Перечень льгот для участников внушителен. Однако бонусы являются временными, а образования создаются на определенный период.

Условия регистрации в особых экономических зонах определяются нормативными актами. В большинстве случаев от резидентов требуют инвестиций и фактического ведения деятельности на территории. Жесткость правил исключает массовое использование инструмента в налоговой оптимизации.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Елена Александровна
Юрист. В 2013 году окончила Московский институт государственного управления и права по специальности «Юриспруденция».
  • Публикаций: 173
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас