Возврат товара не соответствующего заявленным требованиям происходит в соответствии с требованиями законодательства. На практике не возникает трудностей с возвратом товара, который неисправен. Что касается полностью исправных вещей, здесь дело обстоит немного сложнее. Также на процедуру защиты потребительских прав влияет порядок приобретения вещей – личный приход в магазин или оформление покупки дистанционно.
Особенности возврата и замены качественного и некачественного товара
Всего действующим законодательством предусмотрено два легальных основания, когда покупатель имеет возможность заявить продавцу претензии, требуя возмещения финансовых затрат на покупку:
- покупка некачественного товара;
- приобретение качественной и исправной вещи, которая по каким-либо причинам не удовлетворяет покупателя.
Приобретение некачественных вещей
В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» при осуществлении розничной купли-продажи покупатель имеет возможность требовать с продавца возврата ранее уплаченных денег или замены товара при выявлении недостатков во внешнем виде или функциональности вещей.
Третий способ решения конфликта – оговоренный ремонт. Это касается сервисов, проводящих бесплатное обслуживание ранее приобретенных товаров.
Если после проведения ремонта или после очередной замены приобретенных вещей проблемы возникают снова, то клиент может требовать возврата денежных средств. Также требовать полное возмещение финансовых расходов можно в следующих обстоятельствах:
- вещь не подлежит ремонту;
- для ремонта необходимо более 14 дней;
- соглашением покупки ранее не оговаривалась возможность замены товара, а только его возврат продавцу.
Что необходимо знать для процедуры замены - это то, что если на день замены вещи ее стоимость возросла, то перерасчет не делается. Это значит, что полностью бесплатно покупатель получает взамен новую вещь аналогичной марки и с аналогичными характеристиками, но полностью новую и исправную.
Читайте также "Новые правила возврата товара поставщику"
Если приобретен качественный товар
Снова ссылаясь на Федеральный закон «О защите прав потребителей», необходимы два веских основания, при которых клиент может требовать возврата качественной вещи. Это возможно:
- при покупке вещи, которая не соответствует оговоренным требованиям формы, цвета или размера;
- приобретение исправной вещи, которая не может использоваться в текущих условиях (при этом обязательно, чтобы клиент не успел воспользоваться покупкой, то есть сохранена заводская упаковка, все пломбы и в наличии все документы).
При возникновении обоснованных претензий продавец обязан осуществить замену ранее купленного товара. Если же на складе или в магазине в текущий момент нет товара, соответствующего заявленным требованиям, то ситуацию можно решить одним из следующих способов:
- приобретение нового товара с учетом ранее потраченной суммы;
- возврат денег;
- откладывание замены до того момента как нужная вещь появится на балансе магазина.
Читайте также "Можно ли вернуть товар после гарантийного ремонта"
Дистанционные покупки
Чаще всего конфликты возникают при оформлении покупок через интернет, то есть когда покупатель самостоятельно не может увидеть и потрогать вещи, проверить ее качество. В таком случае клиенты руководствуются статьями Федерального Закона, принявшего правила продажи товаров дистанционным способом. Согласно этому документу установлено, что продавец, предлагающий покупку товара удаленно, обязан предварительно ознакомить клиента с полным списком характеристик продаваемого предмета. В некоторых случаях допускается предоставление образца товара. К обязательным сведениям относятся:
- свойства;
- адрес расположения;
- место изготовления;
- модель и название;
- данные продавца;
- стоимость и дополнительные растраты;
- порядок доставки;
- ориентировочный период использования;
- наличие гарантии, ее сроки и условия;
- способы осуществления оплаты;
- срок, отведенный для оформления и оплаты покупки.
Все интересующие характеристики покупатель должен получить в письменном виде.
При оформлении удаленной покупки клиент имеет возможность в любое время отказаться от приобретения товара. Это же можно сделать на протяжении семи дней, начиная с момента получения товара.
Срок обжалования покупки и возможность возврата денежных средств составит три месяца, если на стадии приобретения покупатель не получил полные технические характеристики вещи.
Порядок возврата денежных средств
Обращение к продавцу обязательно готовится в письменной форме, что является подтверждением претензии со стороны покупателя. На рассмотрение обращения у продавца есть 10 календарных дней, по истечении которых на финансовый счет покупателя должны в полной мере поступить средства, потраченные на оформление покупки. Сумма возврата составляет полную стоимость товара и оплату дополнительных услуг, таких как страховка или установка специальных программ.
Что касается расходов на доставку вещи до клиента и обратно, то эти расходы в полной мере покрываются самим клиентом и продавцом деньги не возвращаются. Деньги должны поступить на счет жалобщика максимум через 10 дней после получение обращения.
Читайте также "Возврат товара без чека"
Какие товары не подлежат возврату
Отдельно законодательством установлен перечень вещей, которые не могут быть возвращены. А именно:
- средства гигиены;
- лекарства;
- косметика;
- химия бытовая;
- транспортные средства;
- мебель;
- украшения из драгметаллов;
- бытовые приборы;
- книги;
- посуда;
- домашнее животное;
- оружие;
- растения;
- одежда;
- изделия из текстиля;
- строительные материалы.
Это полный перечень вещей, которые не могут быть возвращены продавцу независимо от их качества.
Порядок возврата вещей при личной покупке
Ранее оговаривались все условия возврата денег за покупку, оформленную удаленно. Что касается личных приобретений, то здесь необходимо следовать таким правилам:
- Наличие всех документов. Это касается не только технической документации на вещь, но также кассового чека, подтверждающего покупку.
- Соблюдение нового состояния товара, То есть если вещь уже была ранее использована, но незаметны следы эксплуатации, то она возвращена быть не может.
- Максимальные сроки заявления претензий на возврат денег составляют две недели.
Вернуть деньги можно только через продавца. Поэтому заинтересованному человеку необходимо обратиться в пункт продажи, где ранее была оформлена покупка.
Ответственность продавца
С целью борьбы с безответственными продавцами, предусмотрены такие меры воздействия на дистрибьюторов:
- принудительное удержание денег;
- начисление дополнительной пени;
- компенсация морального ущерба;
- применение административной или уголовной ответственности, если в действиях человека есть состава юридического преступления.