ИП, ООО и Бизнес / Возражения по акту налоговой проверки: правила составления и подачи

Правила составления и подачи возражения по акту налоговой проверки

Правила составления и подачи возражения по акту налоговой проверки

Нарушения, выявленные в процессе контрольного мероприятия, налоговая инспекция отражает в акте. Документ не является итогом проверки. На этом этапе плательщик может добиться изменения позиции ведомства. Убедить инспекторов в добросовестности позволяют письменные возражения.

Поскольку единого шаблона не утверждено, у представителей бизнеса возникает немало вопросов. Юристы ответили на наиболее распространенные из них.

В какой срок нужно подать возражения

Период проведения контрольного мероприятия определяется его типом. Акт по выездной проверке составляют по истечении двух месяцев. Дополнительное время может потребоваться налоговому органу в случае приостановки процедуры. Документ по камеральной проверке оформляют спустя 10 дней.

Еще 5 суток закон выделяет ведомству на вручение акта плательщику. В 2024 году допустимой признается отправка корреспонденции по телекоммуникационным каналам. Подтверждением исполнения обязанности чиновниками служит электронный отчет. Если письмо отсылают почтой, врученным оно считается через 6 дней.

На возражения нормативные акты отводят месяц. Срок начинает течь в день получения документа адресатом. При дополнительных контрольных мероприятиях плательщику отведено еще 15 суток на формирование позиции.

Как составить возражения

Документ оформляют по общим правилам делопроизводства. Плательщик обязан указать наименование территориальной инспекции, свои данные, а также поставить дату и подпись. Текст потребуется разбить на описательную и мотивировочную часть. Кроме того, имеет смысл следовать основным рекомендациям юристов:

  1. Точность формулировок. В обращении нужно указывать на конкретные пункты акта, с которыми не согласен автор. Аргументация позиции должна включать ссылки на документы, факты, нормативные акты и судебную практику.
  2. Полнота. Если инспекторы проигнорировали какие-то обстоятельства, о них нужно упомянуть. Плательщику важно отразить картину происходящего, дать комплексную оценку спорным операциям.
  3. Критика. Выводы налогового органа необходимо ставить под сомнение. Так, плательщик может обратить внимание на нарушение логики, отсутствие причинно-следственной связи.

А вот делать ставку на процессуальные недочеты в возражениях бессмысленно. Эти аргументы лучше приберечь на случай административного обжалования или судебного разбирательства.

Куда направлять документ

Возражения подают в территориальную инспекцию, проводившую проверку. Аргументы учтут при рассмотрении материалов и вынесении решения. Налогоплательщик имеет право участвовать в обсуждении, привлекать к процедуре адвоката, юриста, иного доверенного представителя.

На принятие решения выделено 10 суток. На практике это правило нередко нарушают. Итогов контрольного мероприятия коммерсантам приходится ждать месяцами. Суды не считают такие проступки серьезными. Добиться отмены начислений со ссылкой на пренебрежение сроками не получится.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Елена Александровна
Юрист. В 2013 году окончила Московский институт государственного управления и права по специальности «Юриспруденция».
  • Публикаций: 173
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас