Товар не соответствует описанию. Что делать?
Здравствуйте. Дистанционным путем купил телефон. Получив и открыв посылку, обнаружил, что продавец положил совершенно другой телефон – дешевый. Скажите, как мне действовать и можно ли вернуть деньги, если продавец больше не выходит на связь?
Ответ юриста
Здравствуйте. Положения закона «О защите прав потребителей» из раздела дистанционной продажи применимы, если на стороне продавца выступает юридическое лицо или ИП. Тогда Вам потребуется в письменном виде составить претензию и отослать ее заказным письмом на юридический адрес продавца, требуя возврата средств или соразмерного уменьшения стоимости.
Если телефон был куплен у физического лица, то закон «О ЗПП» не применяется, а отношения будут регулироваться ГК РФ, в частности – статья 463. В рамках договору купли-продажи между физическими лицами уведомите продавца претензией и объясните свои условия.