Главная / Вопрос-ответ / Управляющая компания не убирает подъезд: что делать, куда жаловаться

Что делать если управляющая компания не убирает подъезд

1. Добрый день! Управляющая компания не убирается в подъездах, лестничных площадках. Постоянно им жалуемся на плохую работу, но толку нет. Все наши жалобы для них как об стенку горох. Мы уже думаем отказаться от них.

2. Подскажите, пожалуйста, куда обращаться. Наше ЖЭУ развело в нашем доме антисанитарию. Деньги берут исправно, но ничего не делают. Куда обращаться?

Ответ юриста

Казаков Андрей Владимирович
Казаков Андрей Владимирович, Юрист

Здравствуйте!

Вопросы неисполнения управляющими организациями обязательств по управлению многоквартирными домами (МКД) наиболее часто встречаются в жилищно-коммунальных спорах.

Внимательно изучите договор управления и перечень услуг, которые управляющая организация должна по нему оказывать. Сравните его с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Устные жалобы положительного результата не принесут. Необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах, изложив в ней факты ненадлежащего исполнения управляющей компанией услуг по управлению МКД. На одном экземпляре в УК получите отметку о принятии претензии. Срок для ответа – 14 дней, либо иной срок, который Вы укажете.

При несогласии с ответом или его отсутствием вы можете обратиться в муниципальную жилищную инспекцию для проведения проверки по вашим доводам. Предоставьте подтверждающие документы. При подтверждении доводов муниципальная жилищная инспекция выдаст предписание, на каждое замечание устанавливается срок для исполнения.

Следует сказать, что обращаться в муниципальную жилищную инспекцию на некачественное оказание услуг управляющими организациями могут собственники, наниматели и иные пользователи жилых помещений в МКД, а также члены их семей.

Между жильцами МКД и управляющей организацией складываются потребительские отношения, соответственно, согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы можете требовать от управляющей организации перерасчета по содержанию общего имущества, исполнения условий договора управления, совершения иных действий, связанных с исполнением договора. В случае, когда в результате ненадлежащей работы управляющей компании был причинен вред имуществу (например, упал снег с крыши на машину) или здоровью, вы можете требовать денежной компенсации. На практике, данный вопрос положительно решается в судебном порядке при наличии собранных доказательств ненадлежащей работы управляющей организации, в том числе, предписания муниципальной жилищной инспекции.

Кроме того, собственники помещений могут на общем собрании решить вопрос о смене управляющей организации или избрании непосредственной формы управления (ТСЖ).

 

Задать вопрос

Похожие вопросы
Подписывайтесь на нас