Как быть с претензией по краткосрочному договору аренды?
Ответ юриста
Претензии не имеют сроков давности. И если речь идет о необходимости соблюдения претензионного порядка до обращения в суд, то в данной ситуации такой порядок суд признает соблюденным.
Если договор аренды еще действует (не прекращен, не расторгнут), то арендодатель имеет полное право обратиться в суд. Если это не так, то нужно смотреть, когда был прекращен договор и не истек ли к текущему моменту 3-летний срок исковой давности. В отношении периодических требований (платежей) срок исковой давности применяется отдельно к каждому просроченному платежу. Те платежи, которые просрочены на срок более 3 лет, уже нельзя включить в исковое требование. Таким образом, в случае предъявления иска в требование можно включить только долг за последние 3 года – с момента направления/получения первой претензии до подачи иска.
Направлять или нет новую претензию – должен решать арендодатель. Это необязательно, но лучше все-таки сделать. Хотя бы для того, чтобы подсчитать и зафиксировать долг в преддверии обращения в суд. Новая претензия и ответ на нее (или отсутствие ответа) станут обоснованием исковых требований.
Порядок направления претензии зависит от того, как он оговорен в договоре аренды. Если условия по этому поводу есть, нужно их соблюсти. Если нет, то можно указать разумный срок ответа на претензию – в пределах 5-30 дней.