Туризм и миграция / Страхование туристов / Стоит ли покупать страховку от невыезда?

Страховка от невыезда: польза и «подводные камни» полиса

страховка от невыезда​Планируя поездку за границу, каждый сознательный путешественник старается продумать будущее путешествие до мелочей, а именно подготовить все необходимые документы, заранее забронировать номер в отеле, купить билеты, а также оплатить другие услуги, предоставляемые турагенствами. Но стоит ли покупать страховку от невыезда?

Единственное, чего нельзя предусмотреть заблаговременно – это непредвиденные обстоятельства, наступление которых перечеркивает все планы, в результате чего потенциальный турист должен отказаться от задуманного. При этом главным поводом для расстройства выступает даже не сам факт лишения отдыха, а сожаление о понесенных во время подготовки к поездке расходах. К тому же чем ближе к моменту выезда появились такие обстоятельства, тем больше средств уже потрачено.

Как подстраховаться и обезопасить себя от последствий ситуаций подобного рода? Оптимальный вариант – страховка от невыезда. О том, как ее оформить, в чем ее преимущества и недостатки детально описано в предоставленном материале.

Преимущества страховки от невыезда

Возникновение такого предмета страхования продиктовано особенностью деятельности туристических агентств. Ведь последние по большому счету являются всего лишь посредниками между заказчиком и пунктом назначения. После подписания договора с туроператором и проведения соответствующих расчетов, агентство оплачивает услуги заграничных партнеров, предусмотренные заказанной путешественником путевкой, а также проводит сопутствующие платежи, связанные с выездом заказчика и получением разрешительных документов. К таким платежам относятся:

  • Покупка авиабилетов в пункт назначения и обратно;
  • Оплата за оформление разрешительных документов в консульстве страны назначения;

Перечень услуг принимающей стороны:

  • Трансфер;
  • Обеспечение туриста жильем во время путешествия;
  • Организация экскурсий;
  • Дополнительные услуги.

Если заказчик отказывается от поездки, турфирма должна не только отозвать свой заказ, но и уплатить штраф за неисполнение обязательств. Поэтому рассчитывать на возврат потраченных на путевку средств в большинстве случаев не приходится.

Во избежание таких ситуаций и разработана данная программа страхования, гарантирующая возможность вернуть практически все потраченные деньги в случае невыезда. Как правило, в случае отказа от поездки можно рассчитывать на возврат от 85% до 90% оплаченных средств.

Перечень страховых случаев, предусмотренных полисом

Для компенсации расходов необходимо предоставить в страховую компанию, в которой был оформлен полис, документальное подтверждение причин, воспрепятствовавших реализации запланированного путешествия. Следует отметить, что не все обстоятельства, помешавшие выезду, влекут за собой покрытие понесенных расходов, поэтому при оформлении договора к перечню страховых случает необходимо отнестись с особым вниманием.

Список страховых случаев обычно включен в содержание контракта, который заключается между путешественником и турфирмой. Как правило, это стандартный перечень тождественный для многих агентств. Однако, иногда могут быть внесены и дополнительные пункты, поэтому во избежание недоразумений в будущем ознакомиться с условиями и порядком страхования необходимо заранее.

Стандартный перечень обстоятельств, наступление которых влечет за собой компенсацию понесенных расходов:

  1. Форс-мажорные обстоятельства, ставшие причиной ухудшения финансового состояния туриста. Причем сюда можно отнести как события, произошедшие в результате стихийных бедствий, так и те, которые наступили по вине третьих лиц. В качестве примера по данному пункту можно привести пожар, наводнение, затопление соседями сверху и т.д.;
  2. Документально подтвержденный факт смерти заказчика, а также кого-нибудь из членов его семьи или близких родственников;
  3. Болезнь путешественника или его близкого родственника, для лечения которой потребовалась госпитализация;
  4. Повестка в военный комиссариат или в суд. Выплата страховой суммы допускается только в том случае, если о возможности возникновения таких обстоятельств заказчик не знал и не мог знать. К примеру, если турист требует возмещения расходов на основании получения повестки в суд, при этом истцом является он и, соответственно, о назначении судебного заседания в ближайшее время должен был как минимум догадываться, страховая компания вполне имеет право отказать в компенсации.

Иногда турагентства идут навстречу клиентам и учитывают их пожелания при формировании списка страховых случаев. Тогда в перечень рекомендуется внести такое обстоятельство, как невыезд по причине отказа в выдаче визы. Особенно это актуально для граждан, которые впервые едут в путешествие за рубеж, а также для категории лиц, ранее имеющих проблемы с получением разрешительных документов для выезда за границу.

«Подводные камни» полиса или что не подлежит возмещению

Помимо списка обстоятельств, являющихся страховым случаем, каждый договор содержит перечень событий, наступление которых не влечет за собой выплату компенсации, предусмотренной полисом.

Возмещение расходов не осуществляется:

  1. В случае прекращения деятельности турагенства или другого предприятия, предоставлявшего посреднические услуги;
  2. Если причиной невыезда послужило некорректное оформление документов туриста;
  3. При наступлении в стране назначения таких событий как государственный переворот, смена власти, террористический акт, введение военного или чрезвычайного положения;
  4. В случае болезни путешественника или члена его семьи, не требующей госпитализации;
  5. Причина невыезда заключается в попытке самоубийства;
  6. В случае возникновения у туриста проблем с правоохранительными органами;
  7. При отказе от путешествия беременной женщины по причине плохого самочувствия;
  8. При умышленном нанесении заказчиком телесных повреждений самому себе, те же действия в отношении путешественника только выполненные по его просьбе другим лицом;
  9. В случае получения травмы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  10. Отказ от путешествия обоснован производственной необходимостью;
  11. Если в стране назначения произошло стихийное бедствие, такое как эпидемия, эпизоотия, карантин и прочее;
  12. При перенесении даты отправления в путешествие турагентством.

Проанализировав все вышеперечисленные пункты, можно сделать вывод, что планируя путешествие необходимо как минимум поинтересоваться политической ситуацией в стране назначения, ознакомиться со статистикой и частотностью стихийных бедствий на территории государства, а также позаботиться о собственном здоровье.

Как и где оформить страховку

Особенностями страховки от невыезда являются такие нюансы:

  • Застраховаться от невыезда можно только при условии оформления медицинской страховки;

Теоретически возможность получить отдельный полис только на случай отказа от поездки можно, но как показывает практика, такое желание клиентов туроператорами не приветствуется. Считается, что такие заказчики приобретают полис, предвидя большую вероятность отказа в выдаче разрешения на пересечение границы. Поэтому оформить медицинскую страховку все же придется, тем более что ее отсутствие может стать препятствием в получении визы.

  • Купить страховой полис можно в том же турагентстве, где вы приобрели путевку;

Как правило, страховые компании сотрудничают с турфирмами, обслуживая только их клиентов. Это значительно упрощает процедуру страхования, поскольку все необходимые действия можно сделать в одном месте.

  • Начать оформление полиса необходимо заранее, как минимум за 2 недели до отъезда;
  • Отправляясь в путешествие, документ нужно обязательно взять с собой.

Порядок действий при наступлении страхового случая

Если все же обстоятельства сложились таким образом, что пришлось прибегнуть к помощи страховки, первое, что нужно сделать – это собрать необходимые документы, доказывающие причину происшествия, и обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением. Сделать это нужно в течение 2 недель после наступления страхового случая.

Пакет документов, которые нужно предоставить страховщику, должен включать:

  1. Ксерокопии заполненных страниц заграничного паспорта;
  2. Контракт с турагентством о предоставлении услуг;
  3. Договор страхования;
  4. Билеты;
  5. Банковские реквизиты счета, на который в случае принятия страховщиком решения в пользу застрахованного лица, будут переведены компенсационные средства;
  6. Материалы, подтверждающие факт наступления страхового случая (свидетельство о смерти, справка из больницы, повестка в военкомат и т.д.). Если жертвой происшествия является близкий родственник застрахованного лица, помимо подтверждения наступления самого страхового случая, необходимо доказать наличие родственных связей между заказчиком и пострадавшим гражданином.

Данные документы необходимо приложить к заявлению и предоставить в страховую компанию.

От чего зависит стоимость страхового полиса

Обычно стоимость полиса исчисляется в процентном соотношении от стоимости путевки. Как правило, это от 1,5% до 10%. Также на цену влияет количество страховых случаев, наступление которых является основанием для выплаты компенсации. Чем больше пунктов в этом перечне, тем она выше. Обратите внимание, что страховые случаи, предусмотренные полисом, не должны быть из разряда тех, наступление которых маловероятно.

Узнать, сколько же все-таки придется потратить на страхование от невыезда можно в турагентстве, услугами которого вы планируете воспользоваться, или непосредственно в страховой компании.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Марина Юрьевна
Высшее юридическое образование. Есть практический опыт работы в правоохранительных органах, в сфере гражданского права, в отрасли государственного заказа.
  • Публикаций: 515
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас