Гражданское право / Гражданские дела / Как вернуть деньги за покупку в интернет-магазине

Возврат товара или денег за покупку в интернет-магазине: особенности

Неудачная покупка в интернет-магазинеНеудачная покупка в интернет-магазине – не повод расстраиваться и оставлять все как есть. В сфере онлайн-торговли действуют такие же правила, как и в обычных магазинах. И вы точно так же защищены Законом о защите прав потребителей, что позволяет вам отказаться от товара, потребовать возврата денег и воспользоваться другими предоставленными законом возможностями. Единственный серьезный нюанс – взаимодействовать с магазином придется удаленно, что, скорее всего, увеличит сроки достижения нужной цели. И если вы ищите варианты, как вернуть деньги за покупку в интернет-магазине, заранее обеспечьте возможность получить/принять их на свой банковский счет.

Разберем два основных случая:

  1. Как отказаться от заказа в интернет-магазине, вернуть товар продавцу, а деньги – себе.
  2. Как вернуть деньги, если вас обманули и товар не пришел.

Возврат денег при отказе от заказа

В этой ситуации будут действовать правила, установленные ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей (далее – Закон).

Что необходимо сделать:

  1. Определить, чем вы будете руководствоваться, требуя возврата денег. Возможные причины:
  • вы передумали и решили не покупать товар, то есть решили отказаться от заказа до того, как он поступил вам;
  • товар оказался некачественным;
  • товар качественный, но вам не подошел или вы решили отказаться от заказа уже после его получения.
  1. Определить, есть ли у вас право на отказ от товара (заказа) и возврат средств. Здесь должны быть соблюдены два условия – конкретный товар подлежит возврату, и для этого еще не истекли сроки:
  • в любое время можно отказаться от любого товара, который еще не передан;
  • в течение 7 дней можно отказаться от товара, который уже получен (срок считается со дня получения товара);
  • в течение 3 месяцев можно отказаться от товара, если при его доставке не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара;
  • нельзя отказаться от качественного товара и, соответственно, вернуть деньги, если товар индивидуальный и может использоваться исключительно тем, кто его приобрел;
  • нельзя отказаться от качественного товара, который утратил товарный вид и (или) потребительские свойства;
  • нельзя отказаться от качественного товара, если нет документов, подтверждающих факт покупки и при этом нет возможности иным способом доказать такой факт.
  1. Подготовить письменную претензию продавцу и, указав причины, потребовать возврата денежных средств. Претензию можно направить любым удобным для вас способом. Как правило, выбор способа зависит от особенностей и условий доставки товара. Зачастую  интернет-магазины при доставке товаров почтой или курьером вкладывают в посылку бланк документа для оформления возврата товара. Если это так, им можно (и нужно) воспользоваться. Но обязательно обратите внимание, как именно называется документ и каково его содержание. Ваша задача – вернуть деньги, поэтому посмотрите внимательно, есть ли в документе раздел для претензии (требования) на возврат денег. Если такого раздела нет – приобщите отдельно написанную претензию. В любом случае обязательно убедитесь, чтобы у вас на руках был второй экземпляр документа (претензии), чтобы вы смогли подтвердить факт возврата товара и направления требования на возврат денег. Претензию можно направить самостоятельно – почтой на адрес интернет-магазина. Или, чтобы ускорить процесс, электронной почтой, продублировав затем отправку письма обычной почтой.
  2. Вместе с претензией отправьте товар продавцу. Это лучше делать именно вместе с претензией – получится быстрее и эффективнее. Отправка товара также возможна через курьера (если предоставляется такая возможность) или Почтой России. Но помните – расходы в полном объеме лягут на вас.
  3. Дождитесь ответа на претензию. Магазину дается на это 10 дней с момента получения требования.
  4. Если ответа нет или вам отказано в удовлетворении требования, вы получаете право на обращение в суд.

При подготовке претензии не забудьте указать, на какой счет вы хотите получить возврат средств. Этот счет должен принадлежать вам.

Самый простой вариант подготовить претензию – найти образец. С этим нет проблем – образцов много в интернете. Некоторые магазины публикуют специальный бланк на своем сайте и позволяют направить претензию через сайт магазина.

Как вернуть деньги, если вас обманули и товар не пришел

Как вернуть деньги если вас обманули и товар не пришелЕсли товар не пришел, возможны две ситуации:

  • Магазин оказался мошенническим, продавца не существует или он пропал. В этом случае все однозначно – пишите заявление в полицию. Иных вариантов просто нет.
  • Если доставка товара задерживается, вы должны направить продавцу претензию. В этом случае, согласно ст. 23.1 Закона, вы также имеете право на получение от продавца неустойки (пени). Если претензия не дала результатов, остается только обращение в суд.

Российские законы не действуют в отношении зарубежных магазинов (юрадрес и площадка – вне России). В этом случае придется действовать согласно местным законам, что может оказаться проблематичным. Как поступить в такой ситуации – обратиться к юристу, который разбирается в законах конкретной страны.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Елена Владимировна
Юрист. Опыт работы в юридической сфере - более 15 лет. Образование - высшее юридическое (СПбГУ).
  • Публикаций: 597
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас