Согласно законодательству Российской Федерации покупатель имеет возможность вернуть товар продавцу при несоответствии его качества либо в случае выхода из строя во время гарантийного срока. Однако существует возможность возврата товара и в другом случае.
Возврат товара с надлежащим качеством
Благодаря 25 статье Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.1992 года у покупателя имеется возможность вернуть в магазин или обменять на подобный товар надлежащего качества. При этом товар не должен быть продовольственным и не должен находиться в списке товаров, которые не подлежат обмену.
Если товар не подошел по расцветке, комплектности, размерам, форме, фасону или габаритам, его можно обменять на подобный. Это работает даже в том случае, если покупатель предварительно был согласен с видом товара при покупке и поставил подпись в любом из документов.
Согласно 25 статье Закона, продавец обязан обменять товар при соблюдении условий:
- Товарный вид не подвергся изменению.
- Пломбы и ярлыки с завода не сорваны.
- Товар не работал по назначению.
- У покупателя имеются кассовый и товарный чек либо другие документы об оплате.
- Сохранены свойства товара.
Если у продавца в наличии нет товара, аналогичного по свойствам обмениваемому, покупатель имеет право на получение денежных средств, уплаченных при покупке в полном объеме, либо обменять товар при поступлении в продажу необходимого.
Следовательно, возврат товара надлежащего качества возможен при отсутствии подобного товара в продаже.
Срок обмена и возврата товара
Обменять товар возможно в течение 14 дней со дня, следующего за моментом приобретения товара. Таким образом, покупатель имеет 15 дней, чтобы определиться с тем, нужен ему этот товар или нет.
Для возврата денег или обмена на подобный товар надлежащего и ненадлежащего качества покупатель должен написать заявление об этом. Составлено оно может быть в любой форме. Для подстраховки можно написать два экземпляра, чтобы один отдать продавцу, а на втором получить расписку от продавца о получении заявления.