Главная / Вопрос-ответ / Неустойка при нарушении сроков ремонта

Неустойка при нарушении сроков ремонта

Добрый день. Моя супруга в первом квартале 2019 года попала в аварию. В случившемся ДТП ее вины нет. Автомобиль застрахован по КАСКО. Свои обязанности по уведомлению страховой компании о страховом случае, передаче требуемых документов и представлении автомобиля на осмотр, ремонт мы выполнили своевременно. Страховщик требование принял, застрахованный автомобиль направил в СТОА на ремонт. В итоге ремонт затянулся, прошло уже более трех месяцев, но автомобиль так и не восстановили. Подскажите, могу ли я требовать от страховой компании какого-либо дополнительного возмещения за нарушение сроков ремонта или хоть как-то привлечь к ответственности?

Ответ юриста

Евгения Александровна
Евгения Александровна, Юрист

Здравствуйте. Поскольку Ваш страховой случай разрешается полисом КАСКО, то конкретные сроки проведения ремонта должны быть описаны в указанном страховом договоре и зависеть от объема повреждений после ДТП. Однако есть основания предполагать, что все же страховщик итак уже нарушил разумные сроки выполнения работ по восстановлению автомобиля, поскольку Приказом Минпрома РФ от 1992 года № 43 установлен наибольший срок проведения технического осмотра и ремонта ТС, принадлежащих гражданам, кратный 45 дней.

Если по условиям Вашего договора страхования, страховщик нарушил максимальный период проведения восстановительных работ, то необходимо оформить в адрес компании претензию с требованием выплатить неустойку, определенную или положениями того же договора на КАСКО, или ФЗ «О защите прав потребителей».

При отказе в добровольном удовлетворении требования, обратиться с иском в суд.

 

Задать вопрос

Похожие вопросы
Подписывайтесь на нас