Если в налоговой не ответили на заявление, это является признаком бездействия сотрудников службы. В таком случае гражданин или юридическое лицо имеют обжаловать бездействие должностных лиц. Это право прописано в гл. 19 НК РФ.
Оформление жалобы
Какого-то стандартного образца для жалобы на бездействие налоговой службы не существует. Она оформляется в произвольной форме. Тем не менее должны соблюдаться основные требования. Вот какую информацию необходимо указать:
- Наименование государственного органа или конкретного должностного лица, которому направляется жалоба.
- Суть обращения. Желательно указывать ее сжато, описывая конкретную проблему (номер заявления, дата подачи, бездействие налогового органа).
- Почтовый адрес, на который будет отправлен письменный ответ.
- ФИО заявителя, личная подпись, дата.
Основания для отказа в рассмотрении:
- Угрозы должностным лицам, нецензурные высказывания и т. п.
- Невозможность проверить факт бездействия налоговых органов по обращению. Например, если указана ошибочная, недостоверная информация.
- Нет обязательной информации.
- Ответ не может быть дан из-за запрета на разглашение государственной тайны.
Подача жалобы
Обращение подается в вышестоящий орган того налогового органа, который не отвечает на заявление.
Жалобу можно подавать через интернет, лично или по почте. Лучше всего либо отправлять ее заказным письмом с описью вложения или подавать лично и оставить себе второй экземпляр со штампом о принятии с указанием даты. После подачи закон отводит 3 дня на регистрацию обращения, а затем еще 30 дней на рассмотрение и ответ.
В течение этого времени налоговый орган, бездействие которого обжалуется, обязан принять меры по существу и отреагировать на заявление. Если этого не произошло, заявитель имеет право обращаться в суд.