Гражданское право / Гражданские дела / Отказали в прикреплении к поликлинике: куда обращаться

Отказ прикрепления к поликлинике

Отказ прикрепления к поликлинике

Отказ в прикреплении к поликлинике возможен, но законных оснований для этого не много. Поэтому перед обращением в учреждение здравоохранения следует узнать порядок прикрепления, возможность смены организации, оказывающей поликлиническую помощь, возможные причины отказа, а также что делать, если поликлиника отказывает пациенту безосновательно и как добиться прикрепления к поликлинике. Всю эту информацию вы найдете в нашей статье.

Порядок прикрепления к поликлинике

Обслуживание граждан медицинскими учреждениями осуществляются в основном по территориальному принципу и если гражданин не выразил желания обслуживаться в определенной поликлинике, то обычно он прикрепляется к учреждению, которое находится по месту его жительства. Уточнить к какой именно организации вы прикреплены можно обратившись в поликлинику, обслуживающую участок проживания, или узнать на портале Госуслуг.

Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.04.2012 № 406н предусмотрено право пациентов выбирать медицинскую организацию, в которой он будет наблюдаться и получать медицинскую помощь. Также это право подкрепляет наличие у гражданина полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).

Для того, чтобы сменить учреждение здравоохранения гражданину необходимо подать в выбранную им поликлинику заявление и предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина;
  • полис ОМС;
  • документ, подтверждающий место жительства в случае его изменения – временная или постоянная прописка, договор аренды.

Если к поликлинике прикрепляется ребенок, то необходимы:

  • свидетельство о рождении или паспорт несовершеннолетнего;
  • паспорт родителя или лица его заменяющего (опекуна, попечителя);
  • медицинский полис ребенка.

Когда выбор организации сделан, и гражданин успешно прикрепился к поликлинике изменить свое решение и выбрать другое учреждение он может не чаще, чем 1 раз в течение года, не объясняя причины такого решения. В качестве исключения принимаются лишь случаи переезда на новое место жительства.

После подачи заявления открепление от прежней организации осуществляется без участия гражданина автоматически. Поликлиника должна в течение 4 дней проверить представленную гражданином информацию и прикрепить его на участок. Однако в поликлинике следует уточнить вопрос передачи медицинской карты. Учреждения могут самостоятельно осуществить ее передачу либо выдать на руки гражданину, если об этом имеется соответствующее заявление.

Выбирая для облуживания поликлинику не по прописке следует понимать, что это влечет за собой определенные трудности. Так, вызывая врача на дом не стоит рассчитывать на то, что к пациенту приедет врач из поликлиники, не обслуживающей данную территориальную зону. Медицинская помощь при вызове врача на дом будет оказана тем учреждением, которое обслуживает именно этот участок.

Кроме того, врач, направленный на вызов к гражданину сможет лишь провести осмотр, назначить необходимые препараты, открыть при необходимости листок нетрудоспособности и передать информацию в поликлинику по месту прикрепления для дальнейшего лечения и обследования пациента. Ознакомиться с амбулаторной картой больного или сделать в нее соответствующие записи о его состоянии здоровья у него не будет возможности.

Также нередки случаи, когда поликлиника не имеет в своей структуре какого-либо отделения, например, стоматологического и гинекологического. В этом случае гражданину придется также прикрепляться к специализированным поликлиникам и консультациям.

Может ли поликлиника отказать в прикреплении?

Предоставленная на законодательном уровне возможность для граждан выбирать медицинскую организацию для обслуживания, в том числе поликлинику, вне зависимости от наличия прописки на данном участке, обязывает руководителей таких учреждений принимать все меры для удовлетворения желания пациента.

Причины, по которым граждане принимают решение сменить место медицинского обслуживания могут быть разные. Одни не довольны работой врачей своей поликлиники, другие желают наблюдаться у определенного доктора, третьи просто сменили место своего жительства или другая поликлиника им удобнее территориально. При этом гражданину достаточно лишь изъявить такое желание, объяснять мотивы своего решения он не обязан.

Законная причина отказа гражданину может быть лишь одна – если нормативы загрузки поликлиники предельны или превышены. То есть врачи-терапевты перегружены работой.

Решение об отказе должно быть выдано гражданину в письменном виде с четким указанием причин. Если мотивом отказа послужило отсутствие у заявителя постоянной или временной прописки на участке, который обслуживает поликлиника знайте, что такой отказ является неправомерным. Прикрепление к поликлинике допускается при отсутствии любой прописки по месту фактического проживания.

Если гражданин длительное время проживает в другом городе в связи с исполнением должностных обязанностей или по любым другим причинам, то прикрепление к медицинскому учреждению для него актуально. При кратковременном проживании на другой территории смена поликлиники не обязательна, так как оказать разовую экстренную помощь при необходимости обязано любое учреждение, в которое обратиться пациент. Для этого необходимо лишь предоставить паспорт и полис ОМС.

Куда обращаться в случае отказа: порядок действий

Отказ поликлиники может быть обжалован, но для этого гражданин должен потребовать его в письменном виде за подписью главного врача медицинского учреждения. Устный отказ является неправомерным.

Имея на руках письменный ответ у гражданина будет несколько вариантов дальнейших действий:

  • обратиться в страховую медицинскую организацию, которая выдала ему полис ОМС;
  • написать жалобу в районное управление здравоохранением;
  • обратиться на горячую линию государственного органа, осуществляющего контроль за деятельностью медицинских организаций (министерство или департамент здравоохранения);
  • подать письменную жалобу в государственный орган субъекта.

В любом из этих случаев, организация, в которую поступила жалоба гражданина, должна проверить правомерность отказа, выданного поликлиникой и, в случае выявления нарушений, принять меры по защите его прав.

Заключение

Процедура прикрепления к поликлинике достаточно проста и понятно, самое главное знать и отстаивать свои права. Даже если получен отказ, возможность его обжалования у гражданина есть. Если вы не уверены в своих силах и вам нужна юридическая поддержка, обратитесь за консультацией к грамотному юристу.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Снежана Владимировна
Юрист-копирайтер. Выпускница Алтайского Государственного Университета. Специальность «Юриспруденция».
  • Публикаций: 17
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас