Главная / Вопрос-ответ / Можно ли получить налоговый вычет если утеряны чеки?

Можно ли получить налоговый вычет, если утеряны чеки?


Возможность получения налогового вычета при утере чеков и иных платежных документов, зависит напрямую от вида вычета.

Так, например, для получения социального вычета за лечение, наличие чеков не может являться основанием для отказа в вычете, так как подтверждающим расходы документом является справка об оплате медуслуг, ее наличия достаточно для возмещения расходов, произведенных на лечение.

В остальных случаях, при возмещении затрат, осуществленных при покупке жилой недвижимости, оплате обучения или покупке лекарственных препаратов, наличие платежных документов является обязательным. К платежным документам, в частности, относятся, расписка, составленная между двумя физическими лицами, кассовый и товарный чек, приходно-кассовые ордера и т.д.

В случае их отсутствия, в предоставлении налогового вычета ИФНС откажет.

Для подтверждения осуществленных затрат можно попробовать восстановить утраченные документы, в частности, запросив копии у лиц их выдавших, обратиться в банк за подтверждением произведенной оплаты (списания со счета) и к лицу, на счет которого были перечислены средства, в крайнем случае, можно обратиться в суд за признание факта осуществленных затрат.

Остались вопросы? Задавайте!
Похожие вопросы
Подписывайтесь на нас