Главная / Вопрос-ответ / Что делать если в налоговой нет данных на квартиру?

Что делать, если в налоговой нет данных на квартиру?


Если в налоговой нет данных на квартиру, не спешите радоваться. Сведения о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество должны обновляться в налоговой каждый год. Эти данные передаются Государственной службой кадастра и картографии. Нередко из-за сбоя в работе сведения не поступают.

На первый взгляд складывается такая ситуация: нет данных на квартиру, следовательно, налог на имущество не начисляется, а значит, я могу не платить. Однако это неверно. В 2015 году вступили в силу внесенные в налоговое законодательство изменения, согласно которым налогоплательщики ОБЯЗАНЫ самостоятельно передать в налоговую инспекцию все сведения о принадлежащем им имуществе. Законодательно утверждена и форма такого сообщения. То есть вы должны обратиться в инспекцию и предоставить им все копии документов, подтверждающих, что вы зарегистрированы в качестве собственника недвижимости. При этом существует несколько способов обращения:

  • лично прийти в налоговую службу;
  • отправить документы почтой;
  • воспользоваться электронным сервисом налоговой службы и отправить сообщение через интернет.

С 2017 года при непредставлении информации об имеющейся недвижимости к вам могут быть применены административные санкции в виде штрафа.

По закону налоговая служба может начислить налог на неучтенную недвижимость за три предыдущих года. Однако, если за это время квитанции к вам не поступали, пеня начисляться не будет.

Остались вопросы? Задавайте!
Похожие вопросы
Подписывайтесь на нас