Справка о кадастровой стоимости земельного участка может потребоваться владельцу недвижимости, например, для заключения договора купли-продажи или определения размера имущественного налога.
Необходимость в получении такого документа хотя бы раз в жизни возникает у любого владельца земли. Поэтому важно знать, как получить справку о кадастровой стоимости земельного участка.
Что собой представляет?
Информация обо всех земельных участках и их владельцах хранится в Государственном кадастре недвижимости. Это систематизированная база данных, предназначенная для внесения, хранения и изменения данных о земле. В ней есть все самые актуальные сведения о недвижимости.
Сама же справка о кадастровой стоимости по своей сути является выпиской из реестра. Это официальный документ, в котором отражаются достоверные сведения о земельном участке.
Когда может понадобиться кадастровая справка?
Наверняка официальные собственники земли хотя бы единожды задавались вопросом о том, зачем вообще может понадобиться кадастровая справка. Этот документ содержит выжимку из реестра. В нем отображаются только самые важные сведения. Все серьезные сделки, связанные с землей, на этапе рассмотрения не обходятся без изучения кадастровой справки.
Заключение договоров на землю потребует предоставления кадастрового паспорта, даже если справка на землю была получена ранее.
Сама справка из кадастра может потребоваться владельцу земельного участка в следующих случаях:
- Для расчета имущественного налога на землю. Формула этого сбора включает в себя кадастровую стоимость участка. Поэтом, если владелец значения этого показателя не знает, то для расчета и последующей оплаты налога ему потребуется предварительно получить справку.
- Для продажи участка. Заключение договора купли-продажи невозможно без предоставления внушительного пакета документов на землю. Одной из обязательных бумаг как раз является кадастровая справка.
- Для использования земельного участка в качестве залога. Иногда получение кредита возможно только при наличии залога. Если им будет выступать земельный участок, то банк обязательно потребует справку из кадастра.
- Для получения льгот от государства.
- Для подтверждения дохода владельца земли.
Получить справку не так-то просто. Обязательно должны быть веские причины для ее выдачи. Например, справка может понадобиться из-за утраты документов, начала строительства на участке или для решения имущественных отношений в сфере земельного права.
Способы получения
В обычном порядке справку можно получить через многофункциональный центр (МФЦ). Но технологии не стоят на месте. Многие люди уже не хотят куда-то идти, стоять в очередях. Поэтому для них была предусмотрена возможность онлайн получения справки о кадастровой стоимости земли. Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно, чтобы точно знать последовательность действий.
Личное обращение в МФЦ
Если гражданин хочет получить справку со всеми печатями на руки, то ему достаточно прийти в региональный МФЦ. Такие центры позволяют в одном месте воспользоваться различными муниципальными и государственными услугами. Работа МФЦ направлена на уменьшение бумажной волокиты для людей. Им не приходится ходить по разным инстанциям и получать документы. Последовательность действий обратившегося человека будет следующей:
- подача запроса;
- прием заявления специалистом центра и назначение даты выдачи справки;
- получение документа в назначенный день.
Если в кадастре информации о недвижимости не содержится, то гражданин получит на руки подтверждающую бумагу. Иногда сведения могут не предоставляться по причине ограниченности доступа к ним. В этом случае человек получает официальный отказ.
Онлайн-оформление кадастровой справки
Если идти куда-то для оформления справки не хочется, можно воспользоваться интернетом. Некоторые МФЦ работают с клиентами дистанционно. Есть и еще более простой вариант – создать запрос через официальную форму Росреестра. Такой формат позволяет получить справку:
- В электронном виде. Росреестр отправит на указанную в заявке почту данные по запросу и ссылку для скачивания официального документа. Бумага будет действительной, ведь она в обязательном порядке подписывается электронной подписью.
- По почте. Но на это уйдет время, так как сотруднику службы нужно будет обработать запрос, распечатать справку и отправить ее через почтовую службу. Зато клиент получает документ на бумаге и со всеми живыми печатями.
Если времени на ожидание справки у человека нет, он может выбрать при заполнении заявки вариант личного получения документа в отделе кадастровой палаты своего города.
Даже если справка будет не напечатана, а написана от руки, она все равно будет иметь законную силу. Но при этом вся информация в документе должна быть понятной и разборчивой. Электронный вариант будет действительным только при наличии электронной подписи.
Найдите свой участок на кадастровой карте и получите справку онлайн:
Перечень необходимых документов
Не каждый желающий может получить кадастровую справку. Для этого нужны определенные основания. Более того, при заполнении заявления на получение сведений из реестра необходимо предоставить ряд документов:
- российский паспорт;
- платежный документ, подтверждающий уплату сбора за предоставление сведений.
Если заявителем выступает не сам владелец участка, а его представитель, то на руках должна быть нотариально оформленная доверенность. Право на получение сведений о земельных участках физического лица имеют опекуны и представители несовершеннолетних граждан (чаще всего ими выступают родители).
Получить кадастровую справку могут и юридические лица. В этом случае дополнительно потребуется выписка из ЕГРЮЛ. Оставить запрос от имени юридического лица могут:
- учредители или лица, фигурирующие в учредительных документах компании;
- участники юридического лица;
- официальные представители, действующие по доверенности.
Отсутствие какого-либо документа или обращение постороннего лица станет причиной отказа в получении справки.