Трудовое право / Приказ о премировании сотрудников: образец 2024

Как правильно составить приказ о премировании сотрудников

Денежное поощрение служащих предприятийДенежное поощрение служащих предприятий состоит из нескольких категорий отчислений.  В обязательном порядке считается должностной оклад и регулярные надбавки за условия труда. Кроме того, администрация предприятий уполномочена назначать дополнительное премирование служащих, которое может быть регулярным или разовым. Независимо от вида премирования, возможность получения поощрения должна быть отображена в Уставе предприятия, а также в трудовом контракте служащего.

Правила назначения премиальных выплат

Трудовым законодательством установлен порядок выплаты денежного вознаграждения официально трудоустроенным гражданам. В частности, зарплата должна переводиться на счет работника по два раза ежемесячно в установленные числа, которые отображены в условиях трудового соглашения.

Что касается премий, то порядок их выплаты, размеры отчислений, а также основания предоставления регулируются непосредственно владельцем фирмы. Так, могут быть следующие основания для предоставления выплат:

  • достижение высоких показателей в работе;
  • юбилейные даты;
  • ежегодное поощрение;
  • премирование в честь государственных праздников;
  • поощрение служащих, которые исполняли служебные обязанности на высочайшем уровне.

Премия может касаться только одного человека (за индивидуальные показатели), всего предприятия, а также отдельных должностей.

Правила премирования служащих:

  1. справедливость поощрения;
  2. документальная фиксация возможности получения выплаты;
  3. составление приказа руководителя, на основании которого деньги предоставляются получателям поощрения.

Приказ о премировании сотрудников

Приказ о премировании сотрудниковПостановлением Государственного комитета статистики утверждена форма приказа на премирование работника. Так, это может быть приказ, который касается только одного человека, а также распорядительный документ, в содержании которого предусмотрено поощрение нескольких работников фирмы.

Содержание приказа разрабатывается непосредственно для каждого предприятия отдельно. Как правило, универсальный бланк составляется работником отдела кадров с учетом обязательных реквизитов. В частности, документ должен содержать следующие блоки информации:

  • наименование предприятия, в рамках которого готовится приказ;
  • название документа (приказ о премировании);
  • дата составления документа;
  • вступительная часть, в которой указывается, что причина оформления распорядительного документа – премирование;
  • отображение оснований выплаты премии;
  • уточнение списка лиц, которым должна быть предоставлена выплата;
  • отображение суммы отчислений в отношении каждого служащего;
  • отображение срока перевода денег;
  • уточнение ответственного лица, на которое возлагается обязанность контроля исполнения требований приказа.

Приказ составляется в трех экземплярах. Один передается в кадры, второй – в бухгалтерию, третий – в канцелярию предприятия, где осуществляется регистрация документации.

Разновидности распорядительных документов

Законодательством предусмотрена следующая классификация приказов:

  1. в соответствии с объемом внутренней информации распорядительные соглашения могут составляться только в отношении одного служащего или с уточнением большого количества работников;
  2. в зависимости от обстоятельств оформления, распоряжения могут быть разовыми или регулярными;
  3. праздничные, организационные, производственные – категории приказа в соответствии с основаниями предоставления выплат.

Порядок оформления

С целью устранения возможных споров внутри предприятия, при составлении распорядительных документов на премирование служащих, необходимо следовать строгой процедуре. А именно:

  1. Сам служащий или же непосредственный руководитель работника готовит письменную докладную записку, в которой указывает перечень достижений человека, а также достигнутые результаты работы. В записке отображается просьба премировать работника, в соответствии с условиями работы на фирме. Можно добавить ссылку на пункт Устава, которым утверждено право получения дополнительных премий.

Служебная записка

  1. Передача записки руководителю предприятия, который уполномочен премировать служащих. Начальник принимает решение о возможных поощрениях.
  2. В случае удовлетворительного решения готовится приказ на выплату дополнительного денежного довольствия работнику.
  3. Осуществление фактического перевода денег работнику.

Периодичность дополнительных денежных выплат устанавливается локальными нормативными актами. В случае, если решение о предоставлении денежных дотаций рассматривается во время отсутствия основного директора, то правом подписи за него наделяется заместитель, временно исполняющий обязанности директора.

Срок хранения составленного приказа – 75 лет, поэтому сразу после регистрации документ передается в архив фирмы.

При утверждении условий для назначения премии учитываются разные виды показателей, начиная от качественных и заканчивая количественными достижениями. Предварительное ознакомление с основаниями предоставления выплат позволяет работникам работать эффективнее с целью получения индивидуального поощрения.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Марина Геннадьевна
Дипломированный, практикующий юрист. В 2011 году окончила университет по специальности «Правоведение». В 2013 прослушала курс магистратуры, получив специальность «Юрист».
  • Публикаций: 161
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас