Выписка из ЕГРП – это бумага, позволяющая установить всех настоящих и предыдущих собственников недвижимости, основания для права обладания таковой, период владения и кадастровый номер объекта. Дополнительно документ содержит сведения об имеющихся обременениях и ограничениях на имуществе, например, судебных арестах, ипотеке, залоге.
Что это такое
Вся имеющаяся информация об объектах недвижимости содержится в соответствующей структуре – Едином Государственном Реестре Прав (ЕГРП). Организация специализируется на сборе, учете и хранении материалов относительно различных видов недвижимого имущества.
Стандартная выписка из ЕГРП – документ, оформляемый в целях получения сведений о действиях, производимых с каким-либо объектом недвижимости – домом, земельным участком, квартирой, а также характеристиках объектов, информации о различных обременениях и ограничениях, данных о владельцах и правах, на основе которых таковые ими являются.
Правильно оформленный документ содержит следующие сведения:
- подробную характеристику объекта – площадь, планировку, назначение, адрес, номер кадастрового учета;
- данные обо всех предыдущих и настоящих владельцах – Ф.И.О., доля каждого правообладателя;
- основания для права собственности – договор долевого владения и прочие документы;
- сведения об ограничениях и обременениях, установленные в судебном порядке, а также информацию о залогах, ипотеке;
- данные о производимых в настоящий момент судебных разбирательствах по поводу требований на правообладание объектом, если таковые имеются.
Также в выписке в обязательном порядке указываются данные гражданина, подавшего запрос. После чего документ заверяется подписью руководящего лица, печатью ЕГРП и проставлением даты выдачи бумаги.
Период действия выписки составляет 30 дней, но поскольку регистрация прав нового владельца происходит в срок от 3 до 30 суток, наибольшее доверие отдается более свежему документу.
Для чего нужна выписка
Что касается момента, зачем нужна выписка из ЕГРП, можно сказать, что в первую очередь бумага необходима при свершении каких-либо сделок с недвижимостью. Документ освещает наличие прав у собственника и подтверждает, что он является либо не является законным владельцем. Также выписка содержит данные, которые могут препятствовать свершению сделки – арест, наличие залога и прочие ограничения. Иными словами, бумага позволяет обезопасить себя от мошеннических действий со стороны продавцов при покупке недвижимости.
В каких еще случаях может потребоваться документ:
- в банке при покупке недвижимости в ипотеку;
- при оформлении кредита, где объект будет выступать в качестве залога;
- при вступлении в наследство;
- при процедуре развода, где недвижимое имущество подлежит разделу.
Также выписка необходима при любом судебном разбирательстве относительно прав на объект недвижимости.
Как получить
Информация, хранящаяся в ЕГРП, находится в открытом доступе и предоставляется в ответ на запрос любого лица либо организации. Наиболее распространенным способом получения бумаги является подача заявления в отделение Росреестра или МФЦ. Для этого потребуется осуществить следующие шаги:
- Заполнить заявление в отделении Росреестра либо МФЦ и подтвердить подписью заявителя. При этом потребуется преавить паспорт. Если же выписку заказывает юридическое лицо, следует приложить к заявлению свидетельство о регистрации организации, устав.
- Оплатить госпошлину.
- Передать документы сотруднику и получить расписку о дате вручения выписки.
- Явиться в отделение Росреестра в назначенный день и получить документ, предъявив паспорт и расписку.
Оформление бумаги осуществляется в течение 5 рабочих дней. В случае заполнения заявки через МФЦ срок может увеличиться на 1-3 дня. Получить выписку может лишь сам заявитель.
Также возможно направить запрос посредством почты, но для этого потребуется заверить бланк заявления и копии документов в нотариальной конторе. Кроме того, можно обратиться в фирму-посредник, представитель которой осуществит все действия по получению выписки. Правда потребуется дополнительно оплатить услуги организации и позаботиться о подготовке доверенности на предоставление полномочий поверенному.
Еще одним способом является подача заявки через официальный сайт Росреестра. Для этого необходимо зайти на портал и заполнить соответствующую форму, где следует указать:
- адрес и номер объекта: условный либо кадастровый;
- сведения о заявителе.
Здесь же предложено несколько вариантов получения выписки – в отделении Росреестра, письмом на электронный ящик либо отправлением на почту. Заявка, оформленная подобным способом, позволит забрать готовую бумагу в течение 5 дней. В случае отправки документа на адрес почтового филиала, процесс может затянуться до 10 дней. Важно уточнить, что выписка, полученная в электронном виде, будет действительна лишь при наличии цифровой подписи.
В некоторых случаях в выдаче документа могут отказать. Такое возможно, если объект был зарегистрирован до 1997 года, поскольку ЕГРП как структура до этого момента не существовала. В подобной ситуации потребуется обратиться в архивы администрации.
Сколько стоит выписка
Сумма государственной пошлины за документ зависит от способа получения, а также от того, кто выступает заявителем. Так, на 2017 год, цена за выписку из ЕГРП для физических лиц в бумажном варианте составляет 750 рублей, а в цифровом – 300 рублей.
Для юридических лиц сумма чуть более высока. Выписка на бумажном носителе обойдется в 2200 рублей, в электронном виде – 600 рублей.
Относительно того, как получить выписку из ЕГРП бесплатно, считается, что безвозмездно документ оформляется лишь в том случае, если запрос осуществляет орган исполнительной власти или же лицо, являющееся участником какой-либо федеральной программы. Прочие заявители обязаны оплатить госпошлину, поскольку таковая установлена статьей 62 Федерального Закона № 218-ФЗ.
Актуальность выписки из ЕГРН неоспорима – документ необходим при свершении любых сделок с недвижимостью. Оформление бумаги не занимает много времени, а наличие нескольких способов позволяет подобрать более удобный вариант для конкретного заявителя.