Есть вопросы? Задайте их нашим юристам!
Задать вопрос
Самое интересное
Закрыть окно
Гражданское право / Гражданские дела / Жалоба в налоговую инспекцию: основания и порядок

Жалоба в налоговую инспекцию

Подать жалобу в налоговые органы могут физические лица, юридические лица (представители организаций), иностранные граждане. В зависимости от того, на каком основании готовится обращение, выбирается способ направления обращения, устанавливаются сроки подачи, а также порядок рассмотрения.

Основания подачи жалобы

Законом не ограничен строгий список обстоятельств, при которых человек может направить жалобу в ФНС. Каждый гражданин, считающий, что его права/интересы в сфере налогообложения были нарушены, может оформить письменное заявление. И, как показывает практика, львиная доля нарушений связана с жалобами в налоговую инспекцию на работодателя. Основания подачи заявления на неправомерные действия работодателя:

  1. Частичное предоставление «серой зарплаты», то есть выплата денег в конверте. Такие действия нарушают права работника, поскольку из таких доходов не делаются страховые взносы. А значит и на размер пенсионных выплат такая заработная плата влиять не будет. С другой стороны, каждый из участников нарушает законодательство о налогообложении, то есть стороны не делают обязательные отчисления налога в пользу государства.
  2. Задержка заработной платы, когда сроки выплат существенно нарушаются руководителем предприятия.

В случае с предоставлением «серой» зарплаты руководитель нарушает  сразу несколько норм НК России. Согласно статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации, юридическое лицо будет нести наказание в виде штрафа, равного 20% от неуплаченной суммы налога.

Перед подачей жалобы на своего работодателя необходимо принимать во внимание тот факт, что фирма не привлекается к ответственности без предварительного расследования. Поэтому работник должен быть готовым к тому, что его будут приглашать в территориальное отделение ФНС в качестве свидетеля. Это же ожидает и других служащих фирмы.

С одной стороны, только пояснений свидетелей недостаточно, поэтому жалобщику предстоит собрать дополнительные доказательства, подтверждающие факт нарушения. Но известны юридические прецеденты, когда ФНС привлекала фирму к ответственности только на основании слов служащих.

Дополнительная санкция – внесение организации в список компаний, подлежащих регулярным внеплановым проверкам. Это означает, что по собственному графику территориальным отделением налоговой службы будут направляться работники для осуществления проверки документации, с целью выявления уклонения от налогообложения.

Обратная сторона жалобы в налоговую

После подтверждения вины работодателя, фирма привлекается к юридической ответственности и гарантирует, что все дальнейшие доходы будут выплачиваться в полной мере с соблюдением налогообложения.

Последствия:

  • уменьшение суммы доходов, поскольку теперь со всей суммы будут считаться налоги;
  • утеря права на получение социальных пособий, которые были бы гарантированы при небольшой сумме официальной прибыли;
  • получение большего числа баллов при начислении пенсии в будущем.

Таким образом, существуют как преимущества, так и недостатки.

Порядок написания и подачи жалобы

Жалоба в налоговую инспекцию по неуплате налогов не имеет строгой формы, а готовится в произвольной форме. Но необходимо внести в содержание обращения такие реквизиты:

  1. наименование территориального отделения ФНС, а также юридический адрес организации, куда готовится обращение;
  2. личные данные заявителя (ФИО, контактные сведения, адрес проживания/прописки);
  3. наименование заявления (жалоба на действия работодателя);
  4. подробное описание обстоятельств дела (наименование работодателя, период времени, на протяжении которого работодатель уклонялся от выплаты налогов);
  5. ссылки на статьи закона;
  6. список приложенных доказательств;
  7. дата направления заявления;
  8. подпись и фамилия жалобщика.

Способы направления заявления

Всего существует три способа направления жалобы.

Таблица «Способы направления заявления и особенности»

Варианты подачи обращения

Особенности

Лично в ФНС

Заявление передается в отделение налоговой службы, расположенное в регионе нахождения юридического лица – работодателя. Человек должен иметь при себе два оригинала обращения, один из которых передается работнику ФНС, а второй остается у заявителя. Служащий налоговой службы ставит на документе отметку о получении с датой и подписью. Так удастся подтвердить, что в ФНС своевременно была направлена жалоба, без нарушения установленных сроков.

На сайте

Направить обращение на официальном сайте налоговой службы могут не только зарегистрированные пользователи, но также лица, которые не авторизованы на сайте. Для этого необходимо перейти на сайт и перейти в раздел «физические лица». Далее выбирается меню «хочу подать жалобу». В открывшейся электронной форме готовится официальное обращение, которое подгружается на сайт. Человек получает уведомление на электронную почту, благодаря которому можно рассчитать сроки реализации программы.

Почтой России

В случае передачи жалобы почтой, человеку необходимо заказать услугу заказного письма, а также опись вложения. Только в таком случае удастся подтвердить, что территориальное отделение налоговой службы своевременно получит жалобу.

Сроки рассмотрения и принятия решения

С момента получения заявления человека, у служащих ФНС есть один месяц для осуществления предварительной проверки и для предоставления ответа заявителю. Если на протяжении этого времени ответ не будет предоставлен, то необходимо повторно направить жалобу с указанием того, что одна жалоба уже была ранее направлена в ФНС.

Таким образом, жалоба – это законная форма реагирования на неправомерные действия работодателя, связанные с налогообложением. Одинаково будет рассматриваться жалоба одного человека и коллективное обращение нескольких служащих.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Ирина
Юрист с высшим образованием. Стаж работы по профессии около 6 лет. Любимые темы: жилищное и земельное право. Также люблю разбираться в вопросах наследования и владения имуществом.
  • Публикаций: 60
  • Ответов на вопросы: 23
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
Как составить апелляционную жалобу в арбитражный суд? Как составить апелляционную жалобу в арбитражный суд?
Зачем и куда жаловаться на ИП? Зачем и куда жаловаться на ИП?
Подача встречного иска в гражданском процессе Подача встречного иска в гражданском процессе
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *