Гражданское право / Гражданские дела / Жалоба на конкурента: как оформить и куда подать

Как оформить жалобу на конкурента?

Жалоба на конкурента – один из способов правовой защиты своих прав и интересов от недобросовестных и (или) незаконных действий. Куда жаловаться и как оформить обращение – прямо зависит от того, в чем заключается нарушение. Но, прежде чем вы решите что-либо предпринять, проанализируйте, не обернется ли жалоба негативными последствиями для вас. Конкурент может ответить тем же, потребовать возмещения убытков, обвинить в злоупотреблении правом и т.д. Если же все-таки вы решили идти до конца и добиваться желаемой цели, обязательно следуйте предписаниям закона, не нарушайте его требования и соблюдайте порядок подготовки и направления жалоб.

Куда можно пожаловаться

Куда можно пожаловаться на конкурентаКогда неизвестно точно, как юридически оценить действия (поведение) контрагента и в чем именно заключается нарушение, существует универсальный вариант подачи жалобы – в прокуратуру. Обязанность этого органа – рассмотреть любую жалобу на нарушение закона, проверить изложенные факты и принять меры прокурорского реагирования по итогам проверки. Прокуратура, среди прочих полномочий, вправе направить жалобу в такую инстанцию, к компетенции которой относится рассмотрение конкретных вопросов и принятие по ним соответствующего решения. Обращение в прокуратуру не содержит серьезных рисков для заявителя: если факты не подтвердятся, в удовлетворении жалобы просто откажут. Но, поскольку вряд ли для конкурента жалоба останется тайной, нельзя исключить, что он предпримет какие-то ответные шаги.

Куда еще можно обратиться:

  • Если речь идет о преступлении, например, экономическом, заявление нужно писать в полицию. В большинстве случаев с жалобой на конкурента идут в ОЭБиПК (ранее – ОБЭП). Этот орган вправе не только провести проверку, но и организовать оперативно-розыскные мероприятия для выявления и фиксации правонарушения и доказательств его совершения.
  • С жалобой на нарушения прав потребителей, правил торговли, оказания услуг, антисанитарные условия нужно обращаться в Роспотребнадзор.
  • Всем, что связано с недобросовестной конкуренцией, рекламой, нарушениями прав на товарный знак, занимается ФАС (антимонопольная служба).
  • По фактам уклонения от уплаты налогов, страховых взносов, нарушений налогового законодательства обращаться следует в налоговую (ФНС).
  • Если есть какие-то проблемы с пожарной безопасностью, нарушаются установленные нормативы, то инстанцией для обращений является Государственная противопожарная служба МЧС.

Этот список может быть продолжен, поскольку нарушения могут быть самыми разными и каждая из категорий правонарушений подведомственна определенному государственному органу (службе).

Как оформить жалобу

Для самостоятельной (без юриста) подготовки жалобы можно действовать по следующей схеме:

  1. Определяем, на что необходимо пожаловаться и, соответственно, в какую инстанцию потребуется обращаться.
  2. Оцениваем, какие доказательства есть и можно указать в подтверждение жалобы.
  3. Ищем подходящий для вашей ситуации образец (пример) жалобы.
  4. Составляем жалобу, обращая особое внимание на описание нарушения и доказательства излагаемых в жалобе фактов, чтобы обращение не попало в разряд необоснованных.

Жалобу не примут, если она анонимная или заявителя нельзя идентифицировать. Текст готовится в свободной форме, но с соблюдением правил делового письма. Факты должны излагаться четко, ясно и понятно. Стандартные просьбы – провести проверку изложенных фактов и (или) привлечь нарушителя к ответственности.

В настоящее время есть возможность подать любую жалобу (обращение) в электронной форме. Для этого нужно зайти на сайт соответствующего госоргана, найти раздел для обращений и следовать инструкциям. Но можно воспользоваться и классическими вариантами – отнести жалобу лично либо направить ее почтой.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Елена Владимировна
Юрист. Опыт работы в юридической сфере - более 15 лет. Образование - высшее юридическое (СПбГУ).
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
Обсуждение
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *