Непродовольственный товар надлежащего качества покупатель вправе вернуть продавцу в период 14 дней. День покупки при этом не считается. Основания для возврата могут быть практически любые: неподходящий цвет изделия, размер, модель и прочее.
Возврат денежных средств осуществляется магазином в течение 3 календарных дней с даты получения такого требования. Обратите внимание, что утрата чека, подтверждающего покупку, не является причиной для отказа в удовлетворении претензии покупателя.
Помимо возврата, потребитель может рассчитывать на обмен товара на более подходящий. Если же нужной модели в настоящее время в магазине не имеется, стороны могут договориться о совершении обмена в день поступления нужной продукции на склад продавца. При этом продавец обязуется незамедлительно уведомить гражданина о факте поступления товара.
Указанная выше информация не распространяется на некоторые виды товаров. К ним относятся:
- Косметика и парфюмерия.
- Товары личной гигиены.
- Чулочно-носочные изделия и нижнее белье.
- Посуда, изготовленная из полимерных материалов.
- Различные химикаты, включая товары бытовой химии.
- Мебель.
- Ювелирные украшения.
- Наземные и водные и транспортные средства, а также прицепы к ним, включая велосипеды и сельхозтехнику.
- Технически сложные товары.
- Оружие.
- Растения и животные.
- Непериодические печатные изделия.
Товары ненадлежащего качества потребитель имеет право вернуть в магазин в течение всего гарантийного срока. Кроме возврата денег, гражданин имеет право на:
- Обмен товара на исправное изделие (аналогичное либо другой модели с перерасчетом стоимости).
- Пропорциональное уменьшение стоимости товара.
- Устранения неисправности за счет продавца.
Будьте готовы, что продавец имеет право убедиться в ненадлежащем качестве изделия путем проведения технической экспертизы. Потребитель при этом может присутствовать при исследовании и знакомиться с его результатами.