Во время приема автомобиля на СТО составляют акт приема-передачи. В нем подробно описывают состояние ТС. Если на кузове присутствуют царапины или другие повреждения, это обязательно фиксируют в документе. Когда владелец забирает автомобиль и видит новую царапину, не указанную в акте, он имеет право потребовать устранения недостатков или материальной компенсации.
Права потребителя в данном случае регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Что нужно делать владельцу транспортного средства в данной ситуации:
- Обязательно составляйте акт приемки при постановке ТС на ремонт. Именно этот документ будет главным аргументом в случае возникновения спорной ситуации. Возможно, сервис потребует предварительно помыть автомобиль, чтобы все части кузова были хорошо видны. Убедитесь, что состояние транспортного средства описано в акте правильно. Конечно же, не пользуйтесь услугами СТО, где отказываются оформлять все на бумаге.
- При обнаружении царапины или других повреждений оформляйте соответствующий акт или же делайте соответствующие отметки в акте приема работ. Не договаривайтесь «на словах» о том, что работники сервиса устранят повреждения. Если на СТО есть видеокамеры, требуйте просмотра записей с осмотром автомобиля и процессом ремонта.
- Если сотрудники СТО отказываются выполнять свои обязательства, обращайтесь в Роспотребнадзор и полицию. Сделайте ксерокопии актов и приложите их к заявлениям.