Земельное право / Земельные вопросы / Порядок присвоения адреса земельному участку

Как получить адрес на земельный участок?

Присвоение адреса земельному участку является обязательным этапом для завершения процедуры оформления прав на здание или строение. В настоящее время указанная процедура может осуществляться не только путем личного обращения в уполномоченные органы, но и через специализированные электронные ресурсы.

Что это такое

Как получить адрес на земельный участокВ процессе формирования нового земельного надела граждане или предприятия должны провести определенный комплекс действий, чтобы подтвердить и зарегистрировать своей право собственности. Для этого оформляется технический план на объект недвижимости, расположенный на участке, а в отношении земли изготавливается межевой план.

После обращения в службу Росреестра земельному наделу присваивается кадастровый номер, который будет внесен в госреестр ЕГРН на весь период существования участка. Кадастровый номер позволяет идентифицировать определенный объект, в том числе с указанием его месторасположения на местности.

Тем не менее, кадастровый номер напрямую не связан с административным делением населенных пунктом, поэтому после завершения регистрационных действий происходит присвоение почтового адреса земельному участку. В результате этой процедуры земельный надел будет учтен в градостроительных документах муниципального образования на основании распорядительного акта местной администрации. Это позволит надлежащим образом зарегистрировать права на здание, сооружение или строение, расположенные на земельном наделе.

Алгоритм действий

Присвоение почтовых адресов объектам недвижимостиПрисвоение почтовых адресов объектам недвижимости, в том числе земельным наделам, входит в состав государственных и муниципальных услуг. Порядок и последовательность действий собственников земли регламентирует Административный регламент, который утверждается каждым конкретным муниципальным образованием.

В настоящее время предусмотрены следующие варианты обращений для присвоения официального адреса земельным наделам:

  1. путем личного обращения в местную администрацию или через представителя по нотариальной доверенности;
  2. путем обращения в местное учреждение МФЦ;
  3. путем обращения в электронной форме через официальный портал госуслуг.

Обратите внимание! При любом варианте обращения указанная процедура является безвозмездной и не требует оплаты госпошлины. Любое условие о внесении платы будет являться незаконным.

Вне зависимости от способа обращения за присвоением почтового адреса заявитель должен представить следующий комплект бланков и форм:

  • заполненный бланк заявления, подписанный правообладателем земельного надела;
  • общегражданский паспорт или свидетельство о рождении заявителя, либо комплект документов юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы и т.д.);
  • правоустанавливающие документы за земельный надел и строение (выписка из госреестра ЕГРН. свидетельство о праве и т.д.);
  • технический план на объект капитального строительства;
  • доверенность на представителя, если правообладатель выбрал такой вариант обращения.

Указанный комплект документации направляется в местную администрацию муниципального образования, на территории которого расположен земельный надел.

Рассмотрение представленных документов происходит в срок, не превышающий десять дней с момента обращения собственника земли. По факту сдачи документов или заполнения электронной формы заявления, гражданин получит расписку с указанием срока обращения за итоговым результатом.

Присвоение почтового адреса происходит на основании градостроительного плана муниципального образования, а также Правил землепользования и застройки. Для этого используется существующее административное деление населенных пунктов, согласно которого за каждым земельным участком, выделяемым гражданам, резервируется почтовый адрес.

По итогам проверки представленных документов сведения о зарегистрированном земельном наделе будут учтены в данных административного деления населенного пункта. Главой местного властного органа будет вынесено постановление о присвоении адреса земельному участку, которое заявитель сможет получить при обращении в администрацию или в электронной форме.

Указанный документ может быть использован для совершения юридически значимых действий – регистрации объекта капитального строительства (частного дома, здания и т.д.), оформления прописки граждан по месту жительства, сообщения сведения для получения почтовой корреспонденции и т.д. Постановление о присвоении почтового адреса является распорядительным актом индивидуального характера, не подлежит обязательной публикации и вступает в силу с момента подписания.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Евгения Александровна
Юрист, бухгалтер. Любимые темы: кредитование, законодательство и право, бухгалтерия и финансы.
  • Публикаций: 189
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас