Заказать выписку из ЕГРН можно в МФЦ при личном обращении в отделение, ближайшее к местонахождению заявителя. Оформление документа, содержащего сведения об объекте недвижимости будет в этом случае чуть более длительным, нежели при подаче запроса иным способом. Сам же запуск процедуры не потребует длительных временных затрат при условии верного порядка действий.
Заказ выписки из ЕГРН через МФЦ
Оставить запрос на оформление выписки из ЕГРН, содержащей набор сведений о каком-либо объекте недвижимости, будь то дом, квартира, участок земли, может любой гражданин либо организация. Информация, находящаяся на хранении в базе Росреестра, является открытой и предоставляется по первому требованию.
В некоторых случаях данных в ЕГРН может не оказаться. Подобное возможно если интересующий заявителя объект недвижимого имущества был зарегистрирован до начала 1998 года, поскольку структура учета начала исполнять свои функции лишь с этого момента. В подобной ситуации следует обратиться в местную администрацию с аналогичным запросом.
Заинтересованным гражданам предоставлено несколько вариантов заказа выписки. Одним из них является передача запроса в МФЦ. Организация специализируется на оказании помощи во взаимодействии обычных граждан либо предприятий со всевозможными государственными структурами. Иными словами, выступает посредником и предлагает услуги в оформлении различного рода документов.
Заказать выписку в Многофункциональном Центре можно при личном визите в ближайшее отделение, поскольку интернет - площадки для подачи заявления в организации не предусмотрено и обработке подвергаются запросы, составленные исключительно на бумажных носителях. Достоинством в этом случае считается отсутствие очередей, а также возможность записаться на прием через интернет на официальном портале организации.
Для того чтобы получить выписку из ЕГРН потребуется осуществить следующие шаги:
- Заполнить форму заявления с обязательным проставлением собственной подписи. Здесь же потребуется выбрать вид выписки, предоставляемой посредством МФЦ. Это может быть документ об объекте недвижимости на 20 листов либо выписка о характеристиках и зарегистрированных правах на объект в количестве 10 листов.
- Оплатить установленную госпошлину.
- Передать бланк заявления и квитанцию об оплате сотруднику, предъявив при этом паспорт.
- Получить расписку о приеме документов и регистрации заявки от сотрудника МФЦ после сверки всех необходимых данных. Также работник обозначает дату вручения выписки.
- Явиться в указанный день в тот же отдел МФЦ и получить на руки готовый документ. При этом потребуется претавить сотруднику паспорт и выданную ранее расписку.
Нередко от гражданина требуется лишь оплата госпошлины и передача паспорта с квитанцией сотруднику МФЦ. На основе предоставленных документов работник отделения самостоятельно заполняет бланк, после чего вручает его для проверки данных и подписи заявителю.
Помимо личного визита, заинтересованное лицо может оставить запрос через посредника, но в этом случае потребуется оформить на поверенного доверенность, составленную в нотариальной конторе.
Что касается срока оформления выписки через МФЦ, в этом случае он будет продолжаться чуть дольше, чем, например, при заказе в Росреестре. Это связано с более длительной проверкой документов и получением ответной информации из ЕГРН. Чаще всего вручение бумаги происходит в течение 5-7 дней с момента поступления запроса.
Стоит помнить, что актуальность выписки из ЕГРН, освещающей проведенные с объектом недвижимости манипуляции, а также содержащей данные обо всех владельцах имущества, составляет не более 30 дней. При этом наибольшее доверие оказывается документам, чей срок не более недели.
Стоимость выписки
Согласно Федеральному Закону любые документы, оформляемые на основе информации из ЕГРН, заранее оплачиваются согласно установленному стандарту. Так, заказ выписки невозможен без уплаты госпошлины.
На 2017 год цена для обычных граждан составляет 750 рублей, а для предприятий и организаций предусмотрена более крупная сумма – 2200 рублей.
Заказ выписки из ЕГРН посредством визита в Многофункциональный центр считается одним из наиболее доступных и простых вариантов оформления документа. Организация предусмотрительно ввела возможность предварительной записи, поэтому не потребуется тратить время на ожидание в очередях. При этом сама бумага будет содержать абсолютно достоверную и полную информацию, как и при заказе документа иными способами.