ИП, ООО и Бизнес / Новые правила работы с электронными подписями с 1 июля 2021 года

Новые правила работы с электронными подписями в 2021 году

Новые правила работы с электронными подписями в 2021 году

Летом 2021 года в действие вступит ряд поправок. Изменения коснутся правил применения электронных подписей и затронут всех участников цифрового документооборота. Чего ожидать представителям бизнеса, рассказали юристы.

Коротко о главном

Дополнения в закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 года внесли несколько лет назад. Часть поправок уже вступила в силу. В июле россиян ожидает второй этап преобразований. С новыми правилами предстоит столкнуться всем обладателям электронных подписей. Старые образцы сохранят актуальность. Их разрешат использовать до истечения срока. Изменится лишь процедура получения.

Юристы рекомендуют представителям бизнеса проверить действительность средств идентификации. В большинстве случаев они остаются пригодными в течение 12 месяцев. Сопоставить сроки можно посредством программы «КриптоПро CSP».

Электронные подписи прекращают работать по истечении аккредитации удостоверяющего центра. Если документы действительны до 2022 года, обновлять средство не придется. При этом стоит учесть, что с 1 июля 2021 года основная масса удостоверяющих центров лишится права выдачи цифровых подписей. Новые требования аккредитации выполнить чрезвычайно сложно. На рынке останутся лишь наиболее крупные и авторитетные объединения.

Процедура получения ЭЦП

Работодателям стоит заранее ознакомиться со списком аккредитованных удостоверяющих центров. С 2022 года заменить придется практически все инструменты. Должностные лица будут вынуждены использовать личную цифровую подпись, не имеющую сведений об организации. Она подойдет для частной и служебной переписки.

Использовать новые подписи начнут вместе с электронными доверенностями. Внедрение документа потребует дополнительного времени. На федеральном уровне обещают принять соответствующий нормативный акт. Одновременно займутся доработкой информационных систем.

Торопиться с обновлением средств виртуальной идентификации сотрудников не стоит. Предварительно нужно убедиться в готовности IT-платформ. Сообщать об адаптации сервисов будут операторы электронного документооборота, справочно-правовые системы.

Место выдачи ЭЦП свяжут со статусом обладателей:

  1. Аккредитованный удостоверяющий центр. Обратиться за услугой смогут частные лица, сотрудники организаций и предпринимателей.
  2. ФНС РФ. Налоговая служба начнет выдавать цифровые подписи руководителям компаний, предпринимателям, нотариусам. К компетенции ведомства отнесли также изготовление инструментов автоматического визирования. Эти средства используются фирмами, зарегистрированными без указания директоров.

Часть полномочий ФНС РФ передаст доверенным лицам. Перечень таковых станет известным не ранее июля 2021 года.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Елена Александровна
Юрист. В 2013 году окончила Московский институт государственного управления и права по специальности «Юриспруденция».
  • Публикаций: 173
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас