Письменная претензия в адрес застройщика – это способ урегулировать вопрос о неустойке в досудебном порядке. От правильности формулировки этого документа зависит, как будет развиваться ситуация в дальнейшем. Если в ответ на грамотно составленную претензию в 10-дневный срок застройщик не выплатит указанную сумму, дольщик вправе обращаться в суд, приложив копию документа в качестве доказательства выполненной претензионной работы.
Как написать претензию застройщику на неустойку? Рассмотрим образец претензии поэтапно:
- В шапке документа указываем адресата: глава или генеральный директор строительной компании (ФИО), почтовый адрес компании и фактическое местонахождение. Также указываем ФИО отправителя, его адрес и контактный телефон.
- Озаглавливаем претензию, указывая номер договора долевого участия в строительстве (ДДУ), несоблюдение которого было допущено застройщиком.
- Указываем стороны договора, его номер, а также данные регистрации в ЕГРП.
- Указываем, о какой конкретно квартире идет речь, ее номер по проектной документации, адрес.
- Сравниваем текущую дату и указанную в ДДУ (расхождение должно быть дольше 2 месяцев).
- Подчеркиваем, что по ДДУ, имеем все основания требовать передачи квартиры.
- Согласно ст. 6 ФЗ №214 от 30.12.2004 г., если застройщик намерен перенести сроки передачи квартиры, то обязан за два месяца до указанной в договоре даты письменно уведомить об этом дольщика. Указать: было или нет такое уведомление.
- Подтвердить: сколько и когда было уплачено дольщиком за квартиру, привести реквизиты платежных документов и приложить их копии к претензии.
- Напомнить, что по ст. 10 ФЗ №214 застройщик обязан при нарушении сроков сдачи квартиры выплатить дольщику неустойку, а также штрафы и пени, возместить причиненные убытки.
- По ст. 6 ФЗ №214 неустойка складывается из 1/300 ставки рефинансирования Центробанка (на дату, указанную в ДДУ, для передачи квартиры), помноженной на стоимость квартиры, за каждый день просрочки. Поскольку дольщик физическое лицо, эта сумма умножается на два.
- Так как гражданин (дольщик) приобрел квартиру для личного пользования, а не для коммерческих целей, то вправе применить для разрешения спора нормы Закона о защите прав потребителей (ч. 9 ст. 4 ФЗ №214).
- Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» (№2300-1 от 07.02.1992 г.), за моральный вред, причиненный дольщику, застройщик обязан выплатить компенсацию. Здесь указывается сумма, которую дольщик считает справедливой.
- Привести точный расчет суммы неустойки, исходя из числа дней просрочки, стоимости квартиры и установленной ставки рефинансирования на предполагаемую дату сдачи квартиры.
- Предложить застройщику в 10-дневный срок выплатить неустойку на указанный расчетный счет (привести банковские реквизиты счета).
- Подчеркнуть, что при отсутствии положительного решения по данной претензии, последует обращение в суд для взыскания неустойки, компенсации морального вреда, штраф в размере 1/2 от неустойки за просрочку выполнения обязательства, а также расходов на юридические услуги.
В конце необходимо проставить дату и расписаться (с расшифровкой). Еще ниже привести перечь приложений с указанием числа листов каждого из них. После этого претензию с приложениями можно лично вручить в офисе застройщика уполномоченному лицу, проставив на своей копии штамп о принятии с указанием входящего регистрационного мера, либо отправить заказным письмом по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. Перед отправкой или вручением тщательно вычитайте документ, чтобы в нем не было ошибок и неточностей.
Вы также можете заказать составление претензии к застройщику через форму ниже либо в разделе «Документы онлайн». Грамотно подготовленный документ поможет вам быстро и эффективно получить положенную вам неустойку.