Есть вопросы? Задайте их нашим юристам!
Задать вопрос
Самое интересное
Закрыть окно
Автомобильное право / Новые правила тюнинга автомобилей в России 2019 года

Новые правила тюнинга автомобилей в России

​Новые правила тюнинга автомобилей вступили в силу в России с 1 июня 2019 года. Это связано с принятием Постановления Правительства РФ № 413, по которому все изменения в исходные характеристики авто нужно регистрировать по новому. О том, как применяется новый порядок, расскажем в этом материале.

Суть новых правил автотюнинга

Под тюнингом автомашины понимается внесение изменений в его конструкцию, характеристики отдельных узлов и агрегатов. Исходные конструктивные особенности, предусмотренные изготовителем авто, должны соответствовать техрегламенту ТС 018/2011. Производитель их указывает в паспорте ТС, технической документации. При первоначальной постановке машины на регистрационный учет все эти характеристики вносятся в базу данных ГИБДД, дублируются в свидетельстве о регистрации ТС.

Постановление Правительства РФ № 413 вступило в силу с 1 июня 2019 года. Ключевые особенности новых правил автотюнинга по указанному нормативному акту заключаются в следующем:

  1. любые работы, связанные с внесением изменений в исходные характеристики машины, установкой или демонтажом оборудования, узлов и агрегатов, должны регистрироваться через ГИБДД;
  2. чтобы приступить к работам по изменению конструкции, нужно получить предварительное заключение технической экспертизы и разрешение ГИБДД;
  3. после завершения работ нужно получить протокол безопасности через испытательную лабораторию (центр), включенный в реестр ЕАЭС;
  4. регистрация изменений в конструкцию авто осуществляется через ГИБДД при наличии протокола безопасности.

Это только общие правила, которые введены на территории России.

Кроме обращения в ГИБДД, все основные разрешительные документы нужно получать в аккредитованных центрах и лабораториях.

Именно с этой процедурой сразу возникли сложности, поскольку аккредитованные центры и лаборатории работают далеко не в каждом населенном пункте и районе.

Чтобы устранить такие проблемы, государство отложило обязательное введение новых правил ровно на год, т.е. до июня 2020 года. За это время аккредитованные центры должны открыться в большинстве крупных регионов. На данный момент новый порядок регистрации действует только в субъектах РФ, где аккредитованные центры уже открыты и могут провести техническую экспертизу.

Что можно и что нельзя по новым правилам автотюнинга

По Постановлению № 413 все характеристики авто должны соответствовать требованиям безопасности, указанным в техрегламенте ТС 018/2011. Это касается и изменений в конструкцию, которые собственник решил сделать в процессе эксплуатации. Не нужно проходить техническую экспертизу  и регистрировать изменения, если они не влияют на работоспособность и функциональные возможности авто, его отдельных узлов, агрегатов и электронных систем.

Также не регистрируется установка оборудования, которое изначально было предусмотрено конструкцией изготовителя.

Например, если производителем автомашины предусмотрена возможность использования фаркопа, такие работы проводятся без регистрации в ГИБДД. Однако даже на такое оборудование (фаркоп) у собственника должен быть сертификат качества по ТР ТС 018/2011. Он выдается при покупке в магазине или в автосервисе, где проводилась установка.

В перечень изменений конструкции, на которые нужно получать предварительное разрешение и последующий протокол безопасности, входит:

  • изменения в двигателе, тормозной и рулевой системе, приборах освещения, иных основных элементах авто;
  • установка оборудования, влияющего на функциональные характеристики автомашины, перевод авто с газа на бензин и наоборот;
  • установка фаркопа для прицепа, если исходная конструкция не предусматривала его наличие.

Предварительное техническое заключение выдается аккредитованным центром, подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию ТС. По этому документу в ГИБДД будет выдано разрешение на проведение работ.

Когда работы закончены, нужно представить авто на технический осмотр в аккредитованный центр, получить протокол безопасности. Для отдельных изменений в конструкции нужно получать декларацию соответствия на предмет ТР ТС 018/2-11.

Например, такую декларацию обязан выдать автосервис, подключавший на авто систему работы на газовом топливе вместо бензина.

При регистрации в ГИБДД будет проверена исходная документация изготовителя, материалы из аккредитованного центра. Если все документы соответствуют Постановлению № 413 и техрегламенту ТС 018/2011, в базе данных ГИБДД будут указаны новые характеристики авто. После этого собственнику выдается новое свидетельство о регистрации ТС, а в ПТС вносятся изменения. После проведения таких процедур и узаконивания автотюнинга машину можно эксплуатировать на дорогах России.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Валерий
Дипломированный, практикующий юрист. Любимые темы: закон и право, КАСКО, ОСАГО, возмещение ущерба при ДТП.
  • Публикаций: 100
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
Обязательно ли признание вины в Европротоколе? Обязательно ли признание вины в Европротоколе?
Что делать, если автосалон не отдает деньги за проданный автомобиль? Что делать, если автосалон не отдает деньги за проданный автомобиль?
Как предъявлять электронный полис ОСАГО Как предъявлять электронный полис ОСАГО
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *