Новые правила тюнинга автомобилей вступили в силу в России с 1 июня 2019 года. Это связано с принятием Постановления Правительства РФ № 413, по которому все изменения в исходные характеристики авто нужно регистрировать по новому. О том, как применяется новый порядок, расскажем в этом материале.
Суть новых правил автотюнинга
Под тюнингом автомашины понимается внесение изменений в его конструкцию, характеристики отдельных узлов и агрегатов. Исходные конструктивные особенности, предусмотренные изготовителем авто, должны соответствовать техрегламенту ТС 018/2011. Производитель их указывает в паспорте ТС, технической документации. При первоначальной постановке машины на регистрационный учет все эти характеристики вносятся в базу данных ГИБДД, дублируются в свидетельстве о регистрации ТС.
Постановление Правительства РФ № 413 вступило в силу с 1 июня 2019 года. Ключевые особенности новых правил автотюнинга по указанному нормативному акту заключаются в следующем:
- любые работы, связанные с внесением изменений в исходные характеристики машины, установкой или демонтажом оборудования, узлов и агрегатов, должны регистрироваться через ГИБДД;
- чтобы приступить к работам по изменению конструкции, нужно получить предварительное заключение технической экспертизы и разрешение ГИБДД;
- после завершения работ нужно получить протокол безопасности через испытательную лабораторию (центр), включенный в реестр ЕАЭС;
- регистрация изменений в конструкцию авто осуществляется через ГИБДД при наличии протокола безопасности.
Это только общие правила, которые введены на территории России.
Кроме обращения в ГИБДД, все основные разрешительные документы нужно получать в аккредитованных центрах и лабораториях.
Именно с этой процедурой сразу возникли сложности, поскольку аккредитованные центры и лаборатории работают далеко не в каждом населенном пункте и районе.
Чтобы устранить такие проблемы, государство отложило обязательное введение новых правил ровно на год, т.е. до июня 2020 года. За это время аккредитованные центры должны открыться в большинстве крупных регионов. На данный момент новый порядок регистрации действует только в субъектах РФ, где аккредитованные центры уже открыты и могут провести техническую экспертизу.
Что можно и что нельзя по новым правилам автотюнинга
По Постановлению № 413 все характеристики авто должны соответствовать требованиям безопасности, указанным в техрегламенте ТС 018/2011. Это касается и изменений в конструкцию, которые собственник решил сделать в процессе эксплуатации. Не нужно проходить техническую экспертизу и регистрировать изменения, если они не влияют на работоспособность и функциональные возможности авто, его отдельных узлов, агрегатов и электронных систем.
Также не регистрируется установка оборудования, которое изначально было предусмотрено конструкцией изготовителя.
Например, если производителем автомашины предусмотрена возможность использования фаркопа, такие работы проводятся без регистрации в ГИБДД. Однако даже на такое оборудование (фаркоп) у собственника должен быть сертификат качества по ТР ТС 018/2011. Он выдается при покупке в магазине или в автосервисе, где проводилась установка.
В перечень изменений конструкции, на которые нужно получать предварительное разрешение и последующий протокол безопасности, входит:
- изменения в двигателе, тормозной и рулевой системе, приборах освещения, иных основных элементах авто;
- установка оборудования, влияющего на функциональные характеристики автомашины, перевод авто с газа на бензин и наоборот;
- установка фаркопа для прицепа, если исходная конструкция не предусматривала его наличие.
Предварительное техническое заключение выдается аккредитованным центром, подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию ТС. По этому документу в ГИБДД будет выдано разрешение на проведение работ.
Когда работы закончены, нужно представить авто на технический осмотр в аккредитованный центр, получить протокол безопасности. Для отдельных изменений в конструкции нужно получать декларацию соответствия на предмет ТР ТС 018/2-11.
Читайте также "Новые правила прохождения техосмотра"
Например, такую декларацию обязан выдать автосервис, подключавший на авто систему работы на газовом топливе вместо бензина.
При регистрации в ГИБДД будет проверена исходная документация изготовителя, материалы из аккредитованного центра. Если все документы соответствуют Постановлению № 413 и техрегламенту ТС 018/2011, в базе данных ГИБДД будут указаны новые характеристики авто. После этого собственнику выдается новое свидетельство о регистрации ТС, а в ПТС вносятся изменения. После проведения таких процедур и узаконивания автотюнинга машину можно эксплуатировать на дорогах России.