Сегодня можно обратиться в автосалон не только для того, чтобы купить новый автомобиль, но и поручить ему продать свой собственный. В этом случае с владельцем машины заключается договор, в котором прописаны все условия продажи, а также сроки, в течение которых осуществляется продажа и передача вырученных денег за минусом комиссии салона продавцу. Далее возможны два варианта развития событий:
- Автосалон продает машину по цене, предварительно согласованной с продавцом, вычитает свою комиссию и выплачивает продавцу в установленном порядке оставшуюся сумму.
- Автосалон продает автомобиль, но продавцу деньги в установленный срок не перечисляются.
Рассмотрим второй вариант развития событий и ответим на вопрос, что делать в том случает, если автосалон не отдает деньги за проданный автомобиль.
Причин, по которым автосалон может уклоняться от своевременных выплат, может быть много. Самый распространенный вариант - попытаться получить прибыль от наличности, выгодно вложив ее, либо разместив под высокие проценты в банке.
Может оказаться и так, что в текст договора может быть вписано условие выплаты денег не сразу после продажи, а спустя какой-то отрезок времени. Но если такого условия нет, либо срок ожидания превысил установленный договором, следует предпринимать решительные действия. Оказавшись в таком незавидном положении, не нужно впустую тратить свое время, а лучше придерживаться последовательности действий, рекомендованной в законодательстве:
- Направить в автосалон письменную претензию, в которой изложить суть проблемы, а также уведомить о своих дальнейших действиях в случае отказа выплатить причитающуюся сумму.
- При отказе автосалона удовлетворить претензию, обратиться в правоохранительные органы с заявлением, где попросить провести проверку обстоятельств дела по признаку состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ — мошенничество.
- По результатам проверки принимать решение — решить дело миром с автосалоном, или же подать исковое заявление в суд.
Грамотно составить претензию, мировое соглашение, исковое заявление поможет квалифицированный юрист (вы можете оставить свою заявку в форме ниже, и наш дежурный юрист оперативно ответит вам на все вопросы и поможет составить претензию в автосалон).
Каждый автосалон имеет в своем штате юриста, отвечающего за законность сделок, и с которым непременно придется общаться в ходе урегулирования возникшей проблемы. Аргументировать свои требования лучше при поддержке опытного специалиста. При наличии всех оснований для обращения в суд, при поддержке юриста, можно взыскать не только сумму по договору, но и все судебные издержки, расходы на представительство, а также компенсацию морального вреда.