Туризм и миграция / Туризм / Как вернуть деньги за тур в Турцию сейчас: свежие новости 2021 года

Как вернуть деньги за тур в Турцию в 2021 году

Как вернуть деньги за тур в Турцию в 2021 году

Вернуть деньги за тур в Турцию могут россияне, поездка которых сорвалась из-за прекращения авиасообщения. С 15 апреля 2021 года временно ограничены перелеты на основные курорты в этой стране. Запрет будет действовать до 1 июня. Представители Ростуризма не исключают его пролонгации в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки.

Что происходит в туристической отрасли

Приостановка перелетов обусловлена ростом заболеваемости. За месяц в Турции резко увеличилось количество пациентов с диагнозом covid-19. Динамика выглядит следующим образом (по состоянию на 15.04.2021 года):

  • инфицированные – 4 025 557;
  • выздоровевшие – 3 480 146;
  • прирост заболевших за последние сутки – 62 797;
  • умершие за весь период – 34 734.

В середине апреля распространение вируса в Турции достигло пиковых значений. Итогом стал запрет на перелеты. Сейчас между странами сохранено только экстренное воздушное сообщение. Ограничение не распространяется на рейсы по вывозу российских туристов.

Что делать несостоявшимся путешественникам

Отказ от поездки в связи с ограничениями на государственном уровне не может вменяться туристу в вину. Такие ситуации признаются независящими от сторон обстоятельствами. Статья 10 закона 132-ФЗ от 24.11.1996 года разрешает россиянам расторгать договоры об оказании услуг и настаивать на возврате денежных средств.

Пошаговую инструкцию для клиентов фирм разработали в Ростуризме:

  1. Письменное обращение к агенту. В заявлении клиент должен уведомить компанию о расторжении договора, назвать причину отказа от поездки, потребовать возврата денег и указать реквизиты для зачисления средств. Бланк для составления обращения опубликован на официальном сайте ведомства. В качестве приложения могут выступить копии соглашения об оказании услуги, квитанций или чеков об оплате. Вручение документов представителю фирмы следует зафиксировать. Доказательством становятся почтовые уведомления, отметка о получении с фирменным штампом.
  2. Рассмотрение заявления. Туристический агент передает обращение потребителя оператору. На этом этапе производится расчет фактических затрат по продукту. Издержки удерживаются из суммы, а остаток перечисляется агенту. Статья 10 закона 132-ФЗ отводит на рассмотрение 10 дней.
  3. Выплата средств. Туристический агент обязан перевести деньги клиенту, а также ознакомить его с расчетом затрат. При несогласии с итоговой суммой потребитель вправе обратиться в суд. Служители Фемиды проверят обоснованность заявленных оператором издержек.

Поскольку вины исполнителей в срыве путешествий нет, вернуть 100% уплаченных за путевку сумм не получится. К такому выводу пришли представители Ростуризма.

С позицией ведомства согласны далеко не все чиновники. В Роспотребнадзоре настаивают на полном возмещении стоимости туров. Здесь ссылаются на обязанность операторов обеспечить безопасность услуг (ст. 7 закона 2300-1 от 07.02.1992 года). Практикующие юристы подход критикуют. Перекладывать убытки на одну сторону сделки нельзя. Спрогнозировать развитие событий и предотвратить установление ограничений туристические фирмы не могли.

Сократить убытки можно, воспользовавшись предложениями о замене направления или времени отдыха. За отдельные варианты придется доплачивать.

Что делать самостоятельным туристам

Этой категории путешественников вернуть деньги будет сложнее. Стоимость билетов на рейсы с 15.04.2021 по 01.06.2021 года пообещала возместить авиакомпания «Победа». Если проездные документы оплачивались картой, средства зачислят на счет клиента автоматически в течение 7 суток. Лицам, приобретавшим билеты в кассах, придется подать заявление с указанием банковских реквизитов. Вернуть пообещали 100% стоимости. Аналогичным образом поступили и другие перевозчики. Возместить затраты на несостоявшиеся перелеты намерены «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», S7 Airlines.

О возврате средств за проживание придется договариваться с отелями. Здесь все будет зависеть от условий бронирования. О компенсации визовых сборов говорить не приходится. А вот затраты на медицинские полисы согласны возместить «Сбербанк Страхование», «Ингосстрах», «Ренессанс страхование», «Тинькофф страхование». Клиентам предлагают подать заявление с указанием платежных данных.

В завершение отметим, что запрет коснулся свыше 533 тысяч туристов. Около 40% путешественников планировали отдохнуть в Турции всей семьей. Россиянам, успевшим вылететь по путевке, волноваться не стоит. Обратные рейсы будут организованы согласно датам, указанным в перевозочных документах.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Елена Александровна
Юрист. В 2013 году окончила Московский институт государственного управления и права по специальности «Юриспруденция».
  • Публикаций: 173
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас