Туризм и миграция / Туризм / Претензия в авиакомпанию о задержке рейса: как правильно составить и что требовать

Как написать претензию в авиакомпанию о задержке рейса

Претензия в авиакомпанию о задержке рейса​Многие заядлые путешественники знакомы с такой проблемой, как задержка рейса, но лишь некоторые из них пытались восстановить свои права и получить компенсацию за причиненные убытки. Ведь ненадлежащим выполнением своего обязательства авиакомпания лишает своих клиентов не только возможности прибыть в пункт назначения своевременно, но и воспользоваться теми услугами, которые уже оплачены туроператору, или провести заранее спланированные деловые переговоры.

Кто должен возмещать причиненные убытки в этом случае? Какие услуги должна предоставить авиакомпания в течение задержки? Как правильно составить претензию о задержке рейса? Ответы на эти, а также другие вопросы относительно прав пассажиров и обязанностей авиакомпании представлены далее.

Какие услуги обязан предоставить авиаперевозчик в случае задержки рейса

Авиакомпания обязана:

  1. Пассажиров с детьми, не достигшими 7-летнего возраста, обеспечить отдельной комнатой для матери и ребенка. Причем период задержки не имеет значения. Даже если рейс отложен на 15 минут, пассажиры с маленькими детьми могут воспользоваться своим правом;
  2. Обеспечить пассажиров прохладительными напитками;
  3. Предоставить клиентам возможность сделать 2 звонка либо отправить e-mail. Данное правило действует в случае задержки на два часа и более;
  4. Обеспечить хранение багажа;
  5. Если рейс отлаживается на срок свыше 4 часов, авиаперевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием. В последующие часы вынужденного ожидания кормить вас должны днем каждые 6 часов, ночью же – каждые 8. Услуга предоставляется за счет компании-перевозчика;
  6. При задержке более 8 часов в дневное время полагается предоставление номера в гостинице, ночью на подобное обеспечение можно рассчитывать в случае ожидания вылета более 6 часов. При этом расходы по транспортировке до гостиницы и обратно берет на себя перевозчик.

Право пассажира на отказ от перелета

Неотъемлемым правом пассажира, которое гарантировано Воздушным кодексом РФ, а также законом «О защите прав потребителей», является право на расторжение договора, заключенного с авиаперевозчиком. Причем отказ от перелета может иметь как добровольный, так и вынужденный характер. Следует учитывать, что добровольное расторжение договора, при условии отсутствия нарушений со стороны авиакомпании, не влечет за собою возврат потраченных средств и выплату компенсации.

Что касается вынужденного отказа, то ситуация здесь совсем иная. Согласно предписаниям Федеральных авиационных правил пассажир, инициировавший расторжение договора по таким причинам, как несвоевременное выполнение рейса, его отмена, задержка, а также несостоявшаяся по вине авиакомпании перевозка, имеет право на полную компенсацию невыполненных обязательств. Получив соответствующую отметку на билете, подтверждающую вынужденный характер действия, гражданин может обратиться в кассу компании-перевозчика за возмещением расходов.

Как составить претензию и что требовать

Однако, бывают случаи, когда сотрудник авиакомпании отказывается ставить отметку о вынужденном отказе, утверждая обратное. Вот тогда и возникает необходимость в составлении претензии.

Содержание документа:

  • Анкетные данные автора претензии, включая средства связи;
  • Дата и время несостоявшегося перелета;
  • Причина расторжения договора. В данном случае – это задержка рейса;
  • Сумма, подлежащая компенсации;
  • Реквизиты банковского счета, на который следует перевести компенсационные средства;
  • Приложения (копия билета и багажной квитанции, документы, подтверждающие наличие ущерба, причиненного задержкой).

Заполнять документ необходимо грамотно, согласно правилам делового стиля. Не рекомендуется завышать сумму компенсации во избежание негативных последствий в виде полного отказа компании возместить ущерб. Тогда, чтобы добиться выплаты, придется обращаться в суд, что значительно увеличивает длительность процедуры.

Передать претензию можно представителю перевозчика, если это представиться возможным, поскольку убедить сотрудника аэропорта принять и зарегистрировать заявление зачастую не так уж и просто. Также подать претензионное заявление можно непосредственно в офис компании или в ее представительство, размещенное по месту жительства заявителя.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Марина Юрьевна
Высшее юридическое образование. Есть практический опыт работы в правоохранительных органах, в сфере гражданского права, в отрасли государственного заказа.
  • Публикаций: 515
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас