Защита прав потребителей / Как обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней

Как обменять товар надлежащего качества

Как обменять товар надлежащего качества

Статья 25 закона № 2300-1 от 07.02.1992 года признает за покупателем право на обмен качественных непродовольственных товаров. Потребитель может настаивать на предоставлении равноценной вещи другого размера, цвета, фасона или комплектации. Изменить свое решение клиент может в течение 14 дней с момента заключения сделки.

Порядок обмена

Покупателю необходимо явиться в магазин с вещью и сообщить о причинах ее возврата. Документально подтверждать факт несоответствия ожиданиям и предпочтениям не требуется. Для реализации права достаточно простого заявления.

Сотрудник торговой точки должен осмотреть покупку. Обмен допускается при сохранении товарного вида, фабричных ярлыков, заводской упаковки и потребительских свойств. Обязательным является также предъявление чека. При отсутствии документа клиент вправе ссылаться на свидетельские показания. Правило закреплено ст. 24 закона № 2300-1.

Если все условия выполнены, а срок обмена соблюден, магазин предлагает покупателю замену. Отсутствие подходящего аналога дает потребителю право расторгнуть договор в одностороннем порядке. В этой ситуации ему возвращается полная стоимость. Моральный вред и убытки не возмещаются. Клиент также может дождаться поступления в точку продаж новой партии товаров. Период замены и способ извещения о завозе оговаривается сторонами в дополнительном соглашении.

Какие товары обменять нельзя

Существует перечень продукции, возвращать которую запрещено на федеральном уровне. Список утвержден правительственным постановлением № 55 от 19.01.1998 года. В него включены следующие товары:

  • предметы гигиены;
  • средства профилактики и лечения заболеваний на дому;
  • лекарства;
  • косметика и парфюмерия;
  • текстиль, кабель, строительные и прочие материалы, реализуемые метражом;
  • трикотаж, швейная продукция;
  • бытовая и сельскохозяйственная химия;
  • мебель;
  • полимерные изделия, контактирующие с продуктами питания;
  • ювелирные украшения, предметы из драгоценных металлов и камней;
  • транспортные средства личного пользования;
  • технически сложные вещи;
  • гражданское оружие и патроны к нему;
  • растения, животные;
  • непериодические печатные и электронные издания.

Запрет распространяется лишь на товары надлежащего качества. Если потребитель обнаруживает недостатки, магазин не вправе ссылаться на постановление № 55.

Таким образом, покупатель может обменять не подошедшую ему вещь в течение 2 недель. Условиями становится сохранение товарного вида, пломб, маркировки и ярлыков. Вернуть денежные средства торговая точка обязана лишь при отсутствии равноценного аналога, отвечающего требованиям к фасону, цвету, размеру.

В случае незаконного отказа или игнорирования претензий потребитель вправе обратиться в суд с иском. Государственная пошлина за рассмотрение таких дел не удерживается. С недобросовестного ответчика взыскивается не только стоимость покупки, но также компенсация морального вреда, 50-процентный штраф и возмещение процессуальных издержек.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Елена Александровна
Юрист. В 2013 году окончила Московский институт государственного управления и права по специальности «Юриспруденция».
  • Публикаций: 173
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас