Заявление в жилищную инспекцию на управляющую компания подается, если нарушаются права жильцов и не принимаются меры по устранению сложившейся ситуации. На УК можно пожаловаться, если несвоевременно или не в полном объеме предоставляются коммунальные услуги, завышаются тарифы в квитанциях на оплату.
Когда стоит обращаться?
Чтобы составить документ, можно использовать персональный компьютер или написать заявление от руки разборчивым почерком. Обязательно указывается контактная информация, включая адрес для отправки ответа и действующий телефон. Это позволит оперативно связаться с заявителем для уточнения деталей произошедшего. Лучше не писать с сокращениями, так как это может быть не всегда понятно.
Жилищная инспекция поможет в следующих случаях:
- УК не следит за придомовой территорией и домом;
- нарушены нормы использования жилым помещением;
- нарушаются сроки начала отопительного сезона;
- квитанции на оплату содержат завышенную сумму или предоставляются несвоевременно;
- представители УК нарушают требования законодательства;
- компания выбрана в нарушении закона недостаточным количеством собственников.
Жалоба в ГЖИ на управляющую компанию позволяет защитить права жильцов и принять оперативные меры по разрешению ситуации. На устранение ошибок жилищная инспекция дает месяц. Если выявляются серьезные нарушения, виновников привлекают к административной или уголовной ответственности.
Образец заявления
В тексте важно указывать все обнаруженные недочеты. Жалоба составляется с учетом следующего:
- В верхнем правом углу указывается наименование инспекции, ФИО заявителя, его адрес и номер телефона для связи. Если обращение коллективное, необходимо включить сведения обо всех обратившихся.
- Посередине указывается «Жалоба на действия управляющей компании».
- Далее кратко и полно излагаются допущенные нарушения. Важно перечислить действия, предпринятые жильцами для устранения проблемы (обращения в УК).
- Указывается список приложений, проставляется дата и подпись всех обратившихся.
В качестве приложений используются подтверждающие документы, письменные свидетельские показания, платежные документы, фото и видео-доказательства.
Таким образом, жильцы могут оперативно воздействовать на управляющую компанию, если она допускает нарушения. Для этого необходимо подать жалобу в ГЖИ и ждать решения вопроса.