Жилищное право и вопросы ЖКХ / ЖКХ / Жалоба в ГЖИ на управляющую компанию: как написать, образец

Как написать жалобу в жилищную инспекцию

Заявление в жилищную инспекцию на управляющую компания подается, если нарушаются права жильцов и не принимаются меры по устранению сложившейся ситуации. На УК можно пожаловаться, если несвоевременно или не в полном объеме предоставляются коммунальные услуги, завышаются тарифы в квитанциях на оплату.

Когда стоит обращаться?

Когда стоит обращаться в жилищную инспекциюЧтобы составить документ, можно использовать персональный компьютер или написать заявление от руки разборчивым почерком. Обязательно указывается контактная информация, включая адрес для отправки ответа и действующий телефон. Это позволит оперативно связаться с заявителем для уточнения деталей произошедшего. Лучше не писать с сокращениями, так как это может быть не всегда понятно.

Жилищная инспекция поможет в следующих случаях:

  • УК не следит за придомовой территорией и домом;
  • нарушены нормы использования жилым помещением;
  • нарушаются сроки начала отопительного сезона;
  • квитанции на оплату содержат завышенную сумму или предоставляются несвоевременно;
  • представители УК нарушают требования законодательства;
  • компания выбрана в нарушении закона недостаточным количеством собственников.

Жалоба в ГЖИ на управляющую компанию позволяет защитить права жильцов и принять оперативные меры по разрешению ситуации. На устранение ошибок жилищная инспекция дает месяц. Если выявляются серьезные нарушения, виновников привлекают к административной или уголовной ответственности.

Образец заявления

В тексте важно указывать все обнаруженные недочеты. Жалоба составляется с учетом следующего:

  1. В верхнем правом углу указывается наименование инспекции, ФИО заявителя, его адрес и номер телефона для связи. Если обращение коллективное, необходимо включить сведения обо всех обратившихся.
  2. Посередине указывается «Жалоба на действия управляющей компании».
  3. Далее кратко и полно излагаются допущенные нарушения. Важно перечислить действия, предпринятые жильцами для устранения проблемы (обращения в УК).
  4. Указывается список приложений, проставляется дата и подпись всех обратившихся.

В качестве приложений используются подтверждающие документы, письменные свидетельские показания, платежные документы, фото и видео-доказательства.

Таким образом, жильцы могут оперативно воздействовать на управляющую компанию, если она допускает нарушения. Для этого необходимо подать жалобу в ГЖИ и ждать решения вопроса.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Марина Юрьевна
Высшее юридическое образование. Есть практический опыт работы в правоохранительных органах, в сфере гражданского права, в отрасли государственного заказа.
  • Публикаций: 515
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас