Вопрос юристу
бесплатная консультация юриста по телефону
Закрыть окно
Финансы и имущество / Коллекторы / Пришло письмо от коллекторов: что делать

Что делать, если пришло письмо от коллекторов?

798
24 мая 2017 г.

Пришло письмо от коллекторов​Если вам пришло письмо от коллекторов – значит, ваш кредитор привлек к вопросу погашения задолженности профессионального посредника, а он, в свою очередь, посчитал необходимым именно таким способом осуществить взаимодействие с должником.

Направление почтовой корреспонденции по месту жительства (нахождения) должника и (или) электронных писем – допустимые действия коллекторов, которые прямо указаны в законе среди разрешенных способов взаимодействия. По сравнению с другими вариантами к ним предъявляются менее строгие требования, поэтому коллекторы используют их зачастую более активно.

Особенности взаимодействия коллектора и должника посредством направления писем

Переписка не относится к способам непосредственного взаимодействия с должником. Здесь нет прямого контакта, как в случаях с телефонными разговорами или личными встречами и переговорами. Именно поэтому к направлению писем, как почтовых, так и электронных, предъявляются не очень строгие требования.

Закон допускает два вида (способа) переписки, причем оба считаются самостоятельными:

  • сообщения по сетям электросвязи (телеграммы, СМС-ки и другие подобные варианты);
  • почтовые отправления – проще говоря, любые письма, которые приходят от коллекторов через обычную и электронную почтовую связь.

Независимо от варианта переписки существуют единые правила и требования к ее осуществлению:

  1. Письма должны быть адресованы исключительно должнику, а не третьим лицам. Иное возможно, если должник дал письменное согласие, а третьи лица не выразили несогласия с получением писем.
  2. На почтовую переписку, включая электронные письма, не распространяются требования по времени и количеству сообщений, как предусмотрено для других способ взаимодействия с должником. Коллекторы вправе сами определять, когда и в каком количестве направлять письма. Это правило не относится к телеграфным, текстовым и другим сообщениям, которые направляются по сетям электросвязи. Обычно здесь речь идет об СМС-ках, и все четко регламентировано: в рабочее время – с 8 до 22 часов, в иное – с 9 до 20 часов, не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 раз в месяц.
  3. В почтовых письмах, включая электронные, обязательно должны быть отражены следующие сведения:
  • о кредиторе и лице (коллекторе), которое действует в его интересах (ОГРН, ИНН и юридический адрес – для организаций, ФИО и ОГРН – для физлиц и предпринимателей, а также контактные данные (телефон, почтовый адрес, e-mail), договоры и иные документы, подтверждающие правомочия, – для всех);
  • ФИО и должность лица, подписавшего письмо;
  • информация о договоре и других документах, из которых вытекает требование к должнику;
  • размер и структура долга, срок и порядок его погашения;
  • банковские реквизиты, куда можно перечислять сумму долга.
  1. Текст почтовых отправлений должен быть читаемым. Четкими и понятными для чтения должны быть и документы-приложения.
  2. Вся переписка ведется строго на русском языке. В письмах не должно быть оскорблений, угроз, унижения чести и достоинства, злоупотреблений правом, а также манипуляций с введением должника в заблуждение относительно обязательства и других вопросов возникновения и погашения задолженности.

Обратите внимание: для почтовой переписки не предусмотрено право должника отказаться от такого способа взаимодействия. Нельзя в данном случае и ограничить действия коллекторов, направив им заявление о необходимости вести переписку исключительно через представителя – адвоката. Все эти правила применимы только к телеграфным, текстовым и другим сообщениям, которые направляются по сетям электросвязи.

Что делать, если коллекторы начинают направлять письма

С позиции закона и практики, письма подразумевают текстовую информацию и документы-приложения к ней, направляемые обычным письмом или электронным. Этот вариант коллекторы могут использоваться практически безгранично, за исключением обязательного содержания и установленных для него запретов.

Слабая урегулированность ведения почтовой переписки с должником и достаточная мягкость требований вполне объяснимы. Должник может их читать, а может не читать – это его право. Электронные письма можно заблокировать, а обычную почтовую корреспонденцию – не забирать. Таким образом, это – далеко не самый эффективный способ взаимодействия, и реального психологического давления он оказать не может, если человек уравновешен и способен адекватно воспринимать поступающие письма.

Как реагировать на письма – это главный вопрос:

  1. Их стоит читать, чтобы узнать актуальную информацию относительно процесса истребования и взыскания задолженности.
  2. На письма можно отвечать, а можно и не отвечать. Они носят всего лишь информирующий характер. Тем не менее, в рамках переписки должник вполне может доводить до сведения коллекторов и кредитора свою позицию, а также формулировать свои предложения относительно урегулирования долгового вопроса. Аналогичные действия подразумеваются и со стороны кредитора.
  3. Если письма нарушают права и интересы должника, в них нет обязательной информации и (или) высказаны угрозы, оскорбления, унижающие слова, то должник вправе направить жалобу на действия коллекторов приставам (территориальное подразделение ФССП), в полицию или прокуратуру. При подготовке жалоб целесообразно приложить копии полученных от коллекторов писем и приложений, электронную переписку (распечатку)необходимо заверить нотариально.

Самое первое письмо обязательно стоит прочитать. Из него можно будет узнать актуальную и официальную позицию кредитора и коллекторов. И только если переписка начинает приобретать надоедающий характер, не неся в себе важной для вас информации, можно ее просто игнорировать. Но все-таки время от времени стоит читать, иначе велика вероятность упустить что-то важное, например, начало процедуры судебного взыскания долга. За разъяснениями лучше всего обращаться непосредственно к кредитору – он точно владеет всей полнотой информации. Коллекторы могут и обмануть, что-то недосказать, перейти на шантаж. Кроме того, не от них зависит принятие решений по задолженности и ее судьбе.

Ваша оценка данной статье:
бесплатный звонок юристу
Другие статьи по теме
Что делать, если коллекторы звонят на работу? Что делать, если коллекторы звонят на работу?
До скольки могут звонить коллекторы по закону? До скольки могут звонить коллекторы по закону?
Платить ли коллекторам за просроченный кредит? Платить ли коллекторам за просроченный кредит?
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *