Вопрос юристу
бесплатная консультация юриста по телефону
Закрыть окно
Финансы и имущество / Коллекторы / Пришло письмо от коллекторов: что делать

Что делать, если пришло письмо от коллекторов?

448
24 мая 2017 г.

Пришло письмо от коллекторов​Если вам пришло письмо от коллекторов – значит, ваш кредитор привлек к вопросу погашения задолженности профессионального посредника, а он, в свою очередь, посчитал необходимым именно таким способом осуществить взаимодействие с должником.

Направление почтовой корреспонденции по месту жительства (нахождения) должника и (или) электронных писем – допустимые действия коллекторов, которые прямо указаны в законе среди разрешенных способов взаимодействия. По сравнению с другими вариантами к ним предъявляются менее строгие требования, поэтому коллекторы используют их зачастую более активно.

Особенности взаимодействия коллектора и должника посредством направления писем

Переписка не относится к способам непосредственного взаимодействия с должником. Здесь нет прямого контакта, как в случаях с телефонными разговорами или личными встречами и переговорами. Именно поэтому к направлению писем, как почтовых, так и электронных, предъявляются не очень строгие требования.

Закон допускает два вида (способа) переписки, причем оба считаются самостоятельными:

  • сообщения по сетям электросвязи (телеграммы, СМС-ки и другие подобные варианты);
  • почтовые отправления – проще говоря, любые письма, которые приходят от коллекторов через обычную и электронную почтовую связь.

Независимо от варианта переписки существуют единые правила и требования к ее осуществлению:

  1. Письма должны быть адресованы исключительно должнику, а не третьим лицам. Иное возможно, если должник дал письменное согласие, а третьи лица не выразили несогласия с получением писем.
  2. На почтовую переписку, включая электронные письма, не распространяются требования по времени и количеству сообщений, как предусмотрено для других способ взаимодействия с должником. Коллекторы вправе сами определять, когда и в каком количестве направлять письма. Это правило не относится к телеграфным, текстовым и другим сообщениям, которые направляются по сетям электросвязи. Обычно здесь речь идет об СМС-ках, и все четко регламентировано: в рабочее время – с 8 до 22 часов, в иное – с 9 до 20 часов, не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 раз в месяц.
  3. В почтовых письмах, включая электронные, обязательно должны быть отражены следующие сведения:
  • о кредиторе и лице (коллекторе), которое действует в его интересах (ОГРН, ИНН и юридический адрес – для организаций, ФИО и ОГРН – для физлиц и предпринимателей, а также контактные данные (телефон, почтовый адрес, e-mail), договоры и иные документы, подтверждающие правомочия, – для всех);
  • ФИО и должность лица, подписавшего письмо;
  • информация о договоре и других документах, из которых вытекает требование к должнику;
  • размер и структура долга, срок и порядок его погашения;
  • банковские реквизиты, куда можно перечислять сумму долга.
  1. Текст почтовых отправлений должен быть читаемым. Четкими и понятными для чтения должны быть и документы-приложения.
  2. Вся переписка ведется строго на русском языке. В письмах не должно быть оскорблений, угроз, унижения чести и достоинства, злоупотреблений правом, а также манипуляций с введением должника в заблуждение относительно обязательства и других вопросов возникновения и погашения задолженности.

Обратите внимание: для почтовой переписки не предусмотрено право должника отказаться от такого способа взаимодействия. Нельзя в данном случае и ограничить действия коллекторов, направив им заявление о необходимости вести переписку исключительно через представителя – адвоката. Все эти правила применимы только к телеграфным, текстовым и другим сообщениям, которые направляются по сетям электросвязи.

Что делать, если коллекторы начинают направлять письма

С позиции закона и практики, письма подразумевают текстовую информацию и документы-приложения к ней, направляемые обычным письмом или электронным. Этот вариант коллекторы могут использоваться практически безгранично, за исключением обязательного содержания и установленных для него запретов.

Слабая урегулированность ведения почтовой переписки с должником и достаточная мягкость требований вполне объяснимы. Должник может их читать, а может не читать – это его право. Электронные письма можно заблокировать, а обычную почтовую корреспонденцию – не забирать. Таким образом, это – далеко не самый эффективный способ взаимодействия, и реального психологического давления он оказать не может, если человек уравновешен и способен адекватно воспринимать поступающие письма.

Как реагировать на письма – это главный вопрос:

  1. Их стоит читать, чтобы узнать актуальную информацию относительно процесса истребования и взыскания задолженности.
  2. На письма можно отвечать, а можно и не отвечать. Они носят всего лишь информирующий характер. Тем не менее, в рамках переписки должник вполне может доводить до сведения коллекторов и кредитора свою позицию, а также формулировать свои предложения относительно урегулирования долгового вопроса. Аналогичные действия подразумеваются и со стороны кредитора.
  3. Если письма нарушают права и интересы должника, в них нет обязательной информации и (или) высказаны угрозы, оскорбления, унижающие слова, то должник вправе направить жалобу на действия коллекторов приставам (территориальное подразделение ФССП), в полицию или прокуратуру. При подготовке жалоб целесообразно приложить копии полученных от коллекторов писем и приложений, электронную переписку (распечатку)необходимо заверить нотариально.

Самое первое письмо обязательно стоит прочитать. Из него можно будет узнать актуальную и официальную позицию кредитора и коллекторов. И только если переписка начинает приобретать надоедающий характер, не неся в себе важной для вас информации, можно ее просто игнорировать. Но все-таки время от времени стоит читать, иначе велика вероятность упустить что-то важное, например, начало процедуры судебного взыскания долга. За разъяснениями лучше всего обращаться непосредственно к кредитору – он точно владеет всей полнотой информации. Коллекторы могут и обмануть, что-то недосказать, перейти на шантаж. Кроме того, не от них зависит принятие решений по задолженности и ее судьбе.

Ваша оценка данной статье:
бесплатный звонок юристу
Другие статьи по теме
Права коллекторов по новому закону 2017 года Права коллекторов по новому закону 2017 года
Что делать, если коллекторы подали на вас в суд? Что делать, если коллекторы подали на вас в суд?
Жалоба на коллекторов в прокуратуру: как правильно составить Жалоба на коллекторов в прокуратуру: как правильно составить
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам будет интересно прочитать