Бесплатная консультация юриста:
Москва и область: +7 (499) 938-54-25
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 467-37-54
Закрыть окно
Самое интересное
Общество / Гражданские дела / Жалоба на конкурента: как оформить и куда подать
Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по вопросам социального обеспечения пенсионеров, молодых и многодетных семей, льготников, военных, ветеранов, инвалидов и т.д. Также наши юристы ответят на все ваши вопросы по налоговым вычетам, ипотеке, метеринскому капиталу и кредитам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Задать вопрос онлайн >>
Москва и МО +7 (499) 938-54-25
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-37-54
Звонок по России +7 (800) 350-84-02

Как оформить жалобу на конкурента?

602
28 июня 2018 г.

Жалоба на конкурента – один из способов правовой защиты своих прав и интересов от недобросовестных и (или) незаконных действий. Куда жаловаться и как оформить обращение – прямо зависит от того, в чем заключается нарушение. Но, прежде чем вы решите что-либо предпринять, проанализируйте, не обернется ли жалоба негативными последствиями для вас. Конкурент может ответить тем же, потребовать возмещения убытков, обвинить в злоупотреблении правом и т.д. Если же все-таки вы решили идти до конца и добиваться желаемой цели, обязательно следуйте предписаниям закона, не нарушайте его требования и соблюдайте порядок подготовки и направления жалоб.

Куда можно пожаловаться

Куда можно пожаловаться на конкурентаКогда неизвестно точно, как юридически оценить действия (поведение) контрагента и в чем именно заключается нарушение, существует универсальный вариант подачи жалобы – в прокуратуру. Обязанность этого органа – рассмотреть любую жалобу на нарушение закона, проверить изложенные факты и принять меры прокурорского реагирования по итогам проверки. Прокуратура, среди прочих полномочий, вправе направить жалобу в такую инстанцию, к компетенции которой относится рассмотрение конкретных вопросов и принятие по ним соответствующего решения. Обращение в прокуратуру не содержит серьезных рисков для заявителя: если факты не подтвердятся, в удовлетворении жалобы просто откажут. Но, поскольку вряд ли для конкурента жалоба останется тайной, нельзя исключить, что он предпримет какие-то ответные шаги.

Куда еще можно обратиться:

  • Если речь идет о преступлении, например, экономическом, заявление нужно писать в полицию. В большинстве случаев с жалобой на конкурента идут в ОЭБиПК (ранее – ОБЭП). Этот орган вправе не только провести проверку, но и организовать оперативно-розыскные мероприятия для выявления и фиксации правонарушения и доказательств его совершения.
  • С жалобой на нарушения прав потребителей, правил торговли, оказания услуг, антисанитарные условия нужно обращаться в Роспотребнадзор.
  • Всем, что связано с недобросовестной конкуренцией, рекламой, нарушениями прав на товарный знак, занимается ФАС (антимонопольная служба).
  • По фактам уклонения от уплаты налогов, страховых взносов, нарушений налогового законодательства обращаться следует в налоговую (ФНС).
  • Если есть какие-то проблемы с пожарной безопасностью, нарушаются установленные нормативы, то инстанцией для обращений является Государственная противопожарная служба МЧС.

Этот список может быть продолжен, поскольку нарушения могут быть самыми разными и каждая из категорий правонарушений подведомственна определенному государственному органу (службе).

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!
или по телефону:
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Федеральный: +7-800-350-84-02

Как оформить жалобу

Для самостоятельной (без юриста) подготовки жалобы можно действовать по следующей схеме:

  1. Определяем, на что необходимо пожаловаться и, соответственно, в какую инстанцию потребуется обращаться.
  2. Оцениваем, какие доказательства есть и можно указать в подтверждение жалобы.
  3. Ищем подходящий для вашей ситуации образец (пример) жалобы.
  4. Составляем жалобу, обращая особое внимание на описание нарушения и доказательства излагаемых в жалобе фактов, чтобы обращение не попало в разряд необоснованных.

Жалобу не примут, если она анонимная или заявителя нельзя идентифицировать. Текст готовится в свободной форме, но с соблюдением правил делового письма. Факты должны излагаться четко, ясно и понятно. Стандартные просьбы – провести проверку изложенных фактов и (или) привлечь нарушителя к ответственности.

В настоящее время есть возможность подать любую жалобу (обращение) в электронной форме. Для этого нужно зайти на сайт соответствующего госоргана, найти раздел для обращений и следовать инструкциям. Но можно воспользоваться и классическими вариантами – отнести жалобу лично либо направить ее почтой.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Похожие публикации
Обсуждение
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная юридическая консультация по телефону