Расторгнуть договор с мед. центром и кредитный договор на оказание медицинских услуг достаточно сложно. Это связано с тем, что в правоотношениях принимает участие третья сторона – банк, которая только одобряет заявление на перевод денежных средств. Как действовать клиенту, зависит от ситуации.
Что это такое
Кредитование медицинских услуг – распространенная практика, которая одинаково применяется в государственных и частных клиниках. С одной стороны это хорошая возможность для клиента пройти полное обследование и получить своевременное оказание помощи, даже при отсутствии денежных средств.
С другой – это широкое поле деятельности для мошенников и аферистов. Нечестные организации заманивают потенциальных пациентов «вкусными» предложениями, а затем создают искусственные условия для получения кредитного займа. На практике механизм выглядит следующим образом:
- реклама бесплатных услуг среди населения (отправка писем на электронную почту, флайера и телефонные звонки);
- клиент приходит для получения бонусных услуг;
- оказание бесплатной помощи;
- сопутствующее навязчивое предложение дополнительных платных обследований или же выявление недуга, который доктора клиники предлагают вылечить сразу на месте;
- подготовка денежной сметы;
- сбор документов и подача заявления на получение кредита;
- удовлетворение заявления.
Если уже навязали кредит в медицинском центре и пациент взял заем у банка, то придется погашать полученную сумму с процентами. Второй вариант – воспользоваться своим правом на прекращение договора.
Законодательное регулирование
Порядок заключения соглашений между физическими и юридическими лицами, а также условия реализации содержания договоров утверждены в положениях Гражданского кодекса Российской федерации. В частности, в статье 782 обозначено, что покупатель/получатель услуг имеет право на прекращение действия контракта в одностороннем порядке.
Норма распространяется и на кредитование медицинских услуг. Только клиенту придется в полной мере возместить расходы, понесенные клиникой на обследование и лечение.
Аналогичное правило содержится в Федеральном Законе «О защите прав потребителей», который предусматривает, что у каждого гражданина есть две недели для возврата товара и получения назад денежных средств. В случае с медицинскими услугами, помощь уже оказана и кредит одобрен по факту, то есть на основании примерно растраченной суммы. Поэтому гражданин имеет право прекратить договор, но только после полной оплаты фактических затрат организации.
Возможность прекращения
Вернуть потраченные деньги в полной мере уже не получится, поскольку часть из них была растрачена на указанные услуги, но расторгнуть договор и вернуть хотя бы долю вложений можно. Для этого гражданину предстоит обратиться в медицинский центр с собственноручным заявлением на прекращение сотрудничества. Также в обращении указывается пожелание вернуть долю оставшихся кредитных средств. На протяжении трех дней заявление должно быть рассмотрено.
Если мирным путем решить спор не удалось, то придется обращаться в суд. При себе следует иметь копию кредитного соглашения, а также все чеки об оплате средств клиники. В качестве доказательства будет использоваться копия заявления в больницу о возврате денег, а также письменный отказ организации.
Как показывает судебная практика, в 90% случаев гражданам удается вернуть более 70% кредитных денежных средств. Оставшаяся сумма остается у клиники для покрытия расходов по диагностике и лечению. Поэтому перед подписанием каких-либо соглашений лучше пройти обследование в другой больнице и подтвердить присвоенный диагноз.