Вопрос юристу
бесплатная консультация юриста по телефону
Закрыть окно
Главная / Вопрос-ответ / Получить налоговый вычет, если организации уже нет

Можно ли получить налоговый вычет, если организации уже нет?

юристы отвечают бесплатно отвечает Анна Дмитриевна
юрист по гражданскому праву
327
14 июня 2017 г.

Сам по себе факт ликвидации или реорганизации организации, в которой гражданин работал и получал заработную плату с которой производилось отчисление в бюджет НДФЛ, для целей получения вычета роли не играет. Единственная проблема, которая может возникнуть в данном случае, это невозможность получения справки о доходах, если прежнее место работы уже не существует.

Зачастую налоговые органы требуют приложить справку 2-НДФЛ к общему пакету документов и отказываются принимать представленные документы без нее. Данные действия налогового органа необоснованы и вот почему.

Налоговый вычет гражданин может получить при представлении в налоговый орган документов, подтверждающих понесенные расходы.

Исчерпывающий перечень документов, обязательных к представлению для каждого вида налогового вычета поименован в Письме Федеральной налоговой службы от 22 ноября 2012 г. № ЕД-4-3/19630@. Список документов, указанный в данном письме, расширительному толкованию не подлежит, в связи с чем, налоговые органы не имеют права требовать от налогоплательщиков представления иных, не поименованных в нем, документов.

В указанном перечне справка о доходах по форме 2-НДФЛ не указана, в связи с чем, ее отсутствие не является основанием для отказа в предоставлении налогового вычета.

Учитывая вышеизложенное, если ИФНС по месту прописки, отказывается принять документы из-за отсутствия в пакете бумаг справки о доходах с прошлого места работы, которое на данный момент не существует, необходимо запросить у налогового органа письменный отказ  и затем обжаловать его в вышестоящий налоговый орган.

На практике, налоговики такой отказ не дают (так как это неправомерный повод для отказа) и принимают документы.

бесплатный звонок юристу