Главная / Вопрос-ответ / Получить налоговый вычет, если организации уже нет

Можно ли получить налоговый вычет, если организации уже нет?


Сам по себе факт ликвидации или реорганизации организации, в которой гражданин работал и получал заработную плату с которой производилось отчисление в бюджет НДФЛ, для целей получения вычета роли не играет. Единственная проблема, которая может возникнуть в данном случае, это невозможность получения справки о доходах, если прежнее место работы уже не существует.

Зачастую налоговые органы требуют приложить справку 2-НДФЛ к общему пакету документов и отказываются принимать представленные документы без нее. Данные действия налогового органа необоснованы и вот почему.

Налоговый вычет гражданин может получить при представлении в налоговый орган документов, подтверждающих понесенные расходы.

Исчерпывающий перечень документов, обязательных к представлению для каждого вида налогового вычета поименован в Письме Федеральной налоговой службы от 22 ноября 2012 г. № ЕД-4-3/19630@. Список документов, указанный в данном письме, расширительному толкованию не подлежит, в связи с чем, налоговые органы не имеют права требовать от налогоплательщиков представления иных, не поименованных в нем, документов.

В указанном перечне справка о доходах по форме 2-НДФЛ не указана, в связи с чем, ее отсутствие не является основанием для отказа в предоставлении налогового вычета.

Учитывая вышеизложенное, если ИФНС по месту прописки, отказывается принять документы из-за отсутствия в пакете бумаг справки о доходах с прошлого места работы, которое на данный момент не существует, необходимо запросить у налогового органа письменный отказ  и затем обжаловать его в вышестоящий налоговый орган.

На практике, налоговики такой отказ не дают (так как это неправомерный повод для отказа) и принимают документы.

Остались вопросы? Задавайте!
Похожие вопросы
Подписывайтесь на нас