Главная / Вопрос-ответ / Что делать, если в налоговой не видят уплаченного мной налога?

Что делать, если в налоговой не видят уплаченного мной налога?


Что делать, если в налоговой не видят уплаченного мной налога? Если вы уплатили все положенные отчисления в бюджет, но в налоговой не видят уплаченного налога, то возможно несколько вариантов:

  1. Платеж еще не успели обработать банковские системы. Учтите, что на обработку платежа и его зачисление на счет казначейства может уйти до 3-5 дней, даже если вы производили платеж с помощью банковской карточки.
  2. Изучите сохраненную вами квитанцию на уплату налога на предмет ошибок. Так, если при заполнении платежного поручения вы неверно указали счет или банк бюджетного казначейства, то такой налог считается неуплаченным. Такова официальная позиция Минфина. В таком случае уточнить платеж не получится: необходимо написать заявление на возврат на ваши банковские реквизиты ошибочного бюджетного платежа. Если же вы ошиблись в других реквизитах: ИНН, код БК, ОКАТО, наименование/номер ФНС или ее КПП, – то платеж будет считаться исполненным. Но за налогоплательщиком сохраняется обязанность написать заявление на уточнение платежа. Пени и штрафы за подобную ошибку взиматься не должны.
  3. Если несоответствий в платежном поручении вы не выявили, то вам стоит обратиться в налоговую инспекцию по месту своего проживания вместе с документами, подтверждающими оплату: квитанцией из банка или выпиской с банковского счета при безналичной оплате. Вполне вероятно, что проблему удаться решить за один визит к инспектору. Неправомерно начисленные штрафы и пени должны быть аннулированы.
  4. Причина отсутствия сведений об оплате может крыться в ошибке операционистки банка. Тогда вы можете обратиться в ответственный банк с заявлением о возврате денег в наличной или безналичной форме. Учтите, что ваша обязанность по перечислению налога в бюджет будет считаться неисполненной, и поэтому стоит произвести платеж повторно, не дожидаясь окончания разбирательств. Если ФНС уже успела начислить пени, то налогоплательщик вправе компенсировать свои убытки за счет банка, так как именно он стал виновником взыскания штрафных санкций.
  5. Нередко технические ошибки возникают на стороне банка, через которые вы производили оплату. В такой ситуации необходимо обратиться непосредственно в финансовую организацию с письменным заявлением на розыск платежа. Его обработка может занимать 30-60 дней.
Остались вопросы? Задавайте!
Похожие вопросы
Подписывайтесь на нас