Жилищное право и вопросы ЖКХ / Приватизация / Как правильно написать заявление на приватизацию квартиры

Заявление на приватизацию квартиры

Заявление на приватизацию квартирыЗаявление на приватизацию квартиры может заполняться не на определенном бланке, а в свободной форме. Но, для того чтобы избежать затягивания процесса, нужно придерживаться определенных правил заполнения. При желании, скачать образцы заполнения можно на многих сайтах, в том числе и на нашем. Или же обратитесь в муниципалитет, где примеры должны быть вывешены на стенде.

Обязательная информация

Все сведения могут быть вписаны рукой (разборчивым почерком) или напечатаны на компьютере. В заявлении обязательно указывают следующую информацию:

  • статус жилья (муниципальное, служебное, ведомственное). Следует учесть, что ведомства очень неохотно переводят квартиры в частную собственность, поэтому может потребоваться судебное решение;
  • характеристики жилья: адрес, площадь, количество комнат;
  • список всех лиц, принимающих участие в приватизации. Если кто-то из жильцов не желает делать этого, нужно приложить заверенный нотариально отказ от приватизации. Указываются личные данные каждого гражданина (номер и серия паспорта, ФИО).
  • список приложенных к заявлению документов;
  • подписи всех участников приватизации с расшифровкой.

Если гражданин ранее уже принимал участие в приватизации жилья, закон не позволяет делать ему это еще раз. Таким правом можно воспользоваться только один раз в жизни.

Особенности подачи заявления

При подаче заявления должны присутствовать все граждане, принимающие участие в приватизации. Каждый должен иметь с собой паспорт. Несовершеннолетние – свидетельство о рождении. Разрешается неявка несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Их интересы представляют родители или опекуны. Если кто-то из участников не может присутствовать лично, он должен оформить нотариально заверенную доверенность на действия от своего имени. С такими доверенностями подавать документы может только один человек, вне зависимости от общего количества участников процедуры.

Сотрудник МФЦ принимает заявление вместе с приложенными к нему документами и фиксирует это в регистрационном журнале. Документ заверяется подписью сотрудника и печатью. Обязательно указывается дата приема документов. Следует убедиться, что все отмечено правильно, чтобы избежать затягивания процесса в будущем.

Участникам приватизации выдают расписку в получении и регистрации заявления. В расписке должен быть указан перечень всех поданных документов.

Согласно законодательству на рассмотрение заявления отводится 2 месяца. За это время должно быть дано разрешение на приватизацию. Если этого не случилось, отстаивать свои права собственности придется в суде.

Сама процедура приватизации бесплатна. Однако за предоставление услуг придется заплатить госпошлину. Ее размер зависит от условий в каждом отдельном регионе. Точная цифра определяется местной администрацией. За дополнительную плату могут также предложить оформить договор на приватизацию в сокращенные сроки.

Обычно за оформление одного объекта недвижимости (квартира, дом, комната) нужно заплатить 2000 рублей. Эта сумма взимается со всех участников, а не с каждого из них по отдельности.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Марина Юрьевна
Высшее юридическое образование. Есть практический опыт работы в правоохранительных органах, в сфере гражданского права, в отрасли государственного заказа.
  • Публикаций: 515
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас