Жилищное право и вопросы ЖКХ / Кадастр / Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости: что это, как получить

Как получить выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости?

Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости – это документ, предоставляющий информацию относительно истории собственности на квартиру, участок земли или иной вариант недвижимого имущества. Освещает вопрос о смене собственников объекта, об основаниях для приобретения недвижимости каждым из них, о настоящем владельце, а также о времени регистрации изменений

Что представляет собой выписка

Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимостиВыписка из ЕГРН о переходе прав на недвижимость содержит информацию об истории собственности на квартиру, частный дом. Получить документ возможно лишь относительно объектов, зарегистрированных с 1997 года, поскольку Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН) начал функционировать именно с этого момента. Данные о недвижимости, зафиксированной ранее, следует получать в БТИ либо в архивных отделах администрации.

Выписка состоит из следующих информационных блоков:

  • 1 раздел. Содержит адрес и номер кадастрового учета, а также подробно освещает характеристики объекта, включая его площадь и планировку.
  • 2 раздел. Состоит из данных обо всех владельцах недвижимости, долях собственников, дате и номере регистрации прав, дате прекращения регистрации и документе, подтверждающем право на имущество.
  • 3 раздел. Включает информацию о получателе выписки.

Данная форма документа, в отличие от обычной выписки из ЕГРН, не отражает сведений о притязаниях, обременениях, арестах, залогах, связанных с объектом, а также о судебных спорах либо исполнительном производстве в отношении имущества.

Бумага может понадобиться в следующих случаях:

  • при оформлении договора о купле либо продаже участка, квартиры, дома или прочих объектов недвижимости с передачей залога;
  • для проверки чистоты документов с юридической точки зрения и оснований для перехода прав собственности на имущество;
  • при оформлении кредитных отношений с банком.

Чаще всего документ актуален при проверке истории квартиры. Выписка информирует о частых перепродажах недвижимости за относительно короткий срок, если таковые имеются. Подобное нередко свидетельствует о мошенничестве с жилплощадью либо скрытых недостатках объекта. Информированность позволяет оценить все имеющиеся нюансы в отношении будущей сделки.

Кто может получить

Что касается того, кто может заказать данную форму выписки, то эту бумагу способен получить любой желающий по запросу, в случае совершения каких-либо манипуляций с объектом недвижимости.

Нередко документ запрашивается судебными органами. Подобное случается в момент установления судом прав конкретного лица на имущество. Кроме того, выписка может понадобиться нотариальным конторам в ситуации оформления прав на недвижимость либо заверки сделок с имуществом.

Как заказать выписку

Запустить процедуру оформления выписки можно, воспользовавшись следующими способами:

  1. Через МФЦ либо Росреестр. Этот способ требует предоставления паспорта и собственноручной подписи заявления, заполненного сотрудником. Дополнительно следует указать адресные либо кадастровые данные объекта, в частности, номер учета. Если запрос подает собственник недвижимости, потребуется прикрепить документ, подтверждающий права на объект. Далее, сотрудник организации обязан вручить копию заявления и обозначить день выдачи документа. Забрать выписку может лишь тот, кто подавал запрос, предъявив при этом паспорт и копию заявления. При оформлении документа через МФЦ, бумагу, так или иначе, придется получать в отделении Росреестра.
  2. Воспользовавшись сайтом Росреестра. Здесь также необходимо указать адрес квартиры, ее условный либо кадастровый номер. Обязательно прописать паспортные данные. Следует обратить внимание на способ получения документа. Существует возможность отправки выписки на электронный ящик, почтовым отправлением либо на руки в органах Росреестра при предъявлении паспорта.
  3. Через онлайн форму (самый быстрый способ).

В обязательном порядке потребуется оплатить установленную пошлину за оформление выписки. За документ на бумажном носителе установлена цена в 400 рублей, за выписку в электронном варианте – 250 рублей. Для юридических лиц цена будет несколько выше. Электронная выписка обойдется в 700 рублей, а оформление документа на бумаге – 1100 рублей.

Срок оформления выписки составляет 3-4 дня. В случае запроса через МФЦ период может увеличиться до 7-9 дней. При этом на сайте Росреестра имеется возможность отслеживания процедуры оформления при помощи номера заявления.

Что касается периода действия документа, таковой законом не установлен, но по негласному соглашению большинства организаций, актуальность составляет не более 30 дней.

Выписка из ЕГРН о переходе прав на имущество не имеет трудностей в оформлении и процедура доступна абсолютно любому гражданину. Потребуется лишь выбрать наиболее удобный способ, предоставить паспортные данные и адрес объекта недвижимости. 

Найдите свой объект недвижимости на кадастровой карте и получите выписку онлайн:

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Марина Юрьевна
Высшее юридическое образование. Есть практический опыт работы в правоохранительных органах, в сфере гражданского права, в отрасли государственного заказа.
  • Публикаций: 515
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
нет комментариев
Подписывайтесь на нас