Жилищное право / Квартирный вопрос / Как зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество
Бесплатная консультация юриста по телефону
Бесплатная консультация юриста по телефону:
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Москва: +7-499-350-97-04
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Санкт-Петербург: +7-812-309-87-91
Закрыть окно

Как зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество

1396
7 января 2016 г.
Обновления и изменения: январь, 2017 года

Для того чтобы право собственности было признано государством, его необходимо зарегистрировать в Управлении Росреестра. Правообладателю недвижимого имущества желающему зарегистрировать своё право необходимо иметь технический документ объекта, правоустанавливающий документ на имущество и платёжный документ, свидетельствующий об оплате госпошлины за регистрационное действие.

Техническая документация

Как зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество

Технический документ на строение представляет собой описание, чертежи, характеристики, измерения. Технический паспорт можно получить в БТИ, специалисты проведут необходимые замеры и подготовят документ. На основании Техпаспорта изготавливается Кадастровый паспорт объекта, одновременно осуществляется процедура постановки на кадастровый учёт. Федеральная Кадастровая палата вносит информацию об объекте в государственный кадастр. Представлять технический документ при регистрации права на недвижимость необязательно, поскольку необходимые сведения регистратор может получить через сервис межведомственного информационного взаимодействия, направив соответствующий запрос в Кадастровую палату.

Правоустанавливающие документы

Правоустанавливающий документ подтверждает право участника сделки на конкретное имущество. Земельный участок, гараж, квартиру и другое имущество можно приобрести посредством купли, мены, получить в дар. Важно грамотное составление договора, который должен включать в себя существенные и дополнительные условия сделки.

Наниматели объектов государственного фонда и желающие приватизировать жильё за правоустанавливающим документом обращаются в Бюро приватизации. Наследники должны предоставить на регистрацию права Свидетельство о наследстве, выданное нотариусом.

После того как комплект документов собран, необходимо подать заявлению на регистрацию права собственности. Приём документов осуществляется в территориальных органах Росреестра либо в любом пункте приёма МФЦ. Заявление формируется специалистом приёма документов посредством программного обеспечения. Заявителю необходимо проверить правильность данных и подписать его.

При покупке объектов недвижимого имущества рекомендуется сделать запрос на отсутствие обременений в виде ареста. С 01.01.2016 функции по выдаче информации из ЕРГП переданы Кадастровой палате, соответственно с запросом можно обратиться непосредственно в этот орган либо в МФЦ.

Ваша оценка данной статье:
В рамках Федерального закона № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» от 21.11.2011 вы можете задать свой вопрос нашему дежурному юристу, который поможет вам разобраться с проблемой.
Другие статьи по теме
Возможно ли выселение несовершеннолетнего ребенка? Возможно ли выселение несовершеннолетнего ребенка?
Особенности приватизации комнаты в коммунальной квартире Особенности приватизации комнаты в коммунальной квартире
Выселение из неприватизированной квартиры Выселение из неприватизированной квартиры
Обсуждение
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить комментарий

Уведомлять меня о новых комментариях к этой статье