Финансы и имущество / Банковские споры / Заявление в банк об отмене штрафов и пени: образец, инструкция

Как написать заявление в банк об отмене штрафов и пени

Заявление в банк об отмене штрафов и пени​Просрочки и некоторые другие серьезные нарушения условий кредитного договора влекут начисление неустойки в виде штрафа и (или) пени. Условия подобного рода начислений, как и другие параметры кредита, определяются в кредитном договоре. Однако же вопросы об отмене или уменьшении неустойки соглашением сторон не регулируются. Они решаются в частном порядке между заемщиком и банком либо отдаются на усмотрение суда, если кредитное дело доходит до судебного рассмотрения. Далее мы подробно рассмотрим, как написать заявление в банк об отмене штрафов и пени.

Несмотря на то, что многие заемщики-должники даже потенциально не рассматривают вероятность отказа банка от начисленной неустойки, обращение в кредитное учреждение по этому поводу не помешает:

  1. Шанс, что банк пойдет на исключение из задолженности штрафов и пени, есть всегда. Не стоит его недооценивать. В любом случае заемщик ничего не теряет, а выиграть может многое.
  2. Если грамотно составить заявление в банк об отмене штрафов и пени, обозначить в нем весомые причины нарушения кредитного договора, обосновать их и подтвердить, показать серьезность своих намерений далее не допускать просрочек или погасить основной долг в кратчайшие сроки – это может существенно повлиять на принятие банком положительного решения.

Инструкция: как написать заявление в банк об отмене штрафов и пени

Перед обращением в банк необходимо:

  • уточнить точную сумму начисленных штрафов и пени, а также основания начисления каждой из сумм;
  • проверить, соответствует ли порядок и расчет неустойки требованиям закона и условиям кредитного договора.

Если действия банка правомерны, то есть со стороны заемщика действительно есть нарушения, они являются основанием для начисления штрафов и пени, а их размеры соответствуют параметрам, предусмотренным договором, то обращение в банк примет форму простого письменного заявления с просьбой отменить начисленное.

Если же действия банка незаконны, например, размер штрафов и пени не соответствует условиям договора, или допущенное заемщиком нарушение не указано в договоре в качестве основания для начисления неустойки и не вытекает из положений закона, то в этом случае речь должна идти о подготовке претензии. В отличие от простого заявления, претензия всегда содержит определенное финансовое требование. При незаконности действий банка, связанных с начислением неустойки, заемщик вправе потребовать исключить незаконно начисленные штрафы и (или) пени из суммы долга, а если уже произошло их списание – потребовать вернуть заемщику, в том числе путем направления в счет погашения основного долга.

И заявление, и претензия имеют примерно схожее содержание. Различаются названия документов и их резолютивные части: при заявлении будет просьба, в случае направления претензии – требование с указанием на допущенные банком нарушения договора и закона.

Среди общих правил подготовки заявления:

  1. Если у банка предусмотрены специальные формы для обращений, лучше воспользоваться ими. Но можно и просто подготовить документ самостоятельно на обычном листе бумаги.
  2. Обращение пишется на имя руководителя банковского отделения, в котором был оформлен кредит. В шапке также указываются наименование банка, его адрес и данные заявителя (ФИО, контактная информация).
  3. В теле заявления необходимо:
  • описать кратко ситуацию – причину обращения;
  • указать номер, дату кредитного договора;
  • указать нарушение, которое послужило основанием для начисления неустойки, например, просрочку;
  • сформулировать и обосновать причины допущения нарушения – крайне важно, чтобы они были серьезными и уважительными (болезнь, увольнение, смерть кормильца семьи и т.п.);
  • подчеркнуть, что вы намерены добросовестно исполнять свои обязанности по кредиту.
  1. В завершение документа формулируется просьба – отменить начисленные штрафы и (или) пени. Ставятся дата и подпись.

Заявление можно представить лично, обязательно оставив себе копию с отметкой банка о принятии документа, или направить по почте с уведомлением. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие уважительный и серьезный характер причин, повлекших нарушение кредитного договора. Примерные сроки рассмотрения составляют 10-30 дней. Банк должен предоставить письменный ответ. 

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Автор публикации
автор публикации Елена Владимировна
Юрист. Опыт работы в юридической сфере - более 15 лет. Образование - высшее юридическое (СПбГУ).
  • Публикаций: 597
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь на нас