Финансы и имущество / Личные финансы / Выгодно ли пользоваться бонусными программами банков?

Выгодно ли пользоваться бонусными программами банков?

Сегодня банковская деятельность развивается стремительными темпами, поэтому кредитно-финансовые организации борются буквально за каждого клиента. «На войне все средства хороши» - эта поговорка применима и к борьбе за клиентов, когда банки начинают придумывать всё новые способы для их завлечения.

Виды бонусных программ

Одним из главных инструментов по привлечению новых потребителей банковских продуктов являются бонусные программы. Они заключаются в предоставлении клиенту каких-либо благ за минимальную цену или бесплатно, но в обмен на выполнение ряда условий.

Так, среди самых популярных бонусных программ можно выделить такие разновидности:

  • Виды бонусных программПрограммы, подразумевающие использование каких-либо сервисов или пакетов услуг бесплатно или за минимальную плату. Это может касаться интернет-банкинга или мобильного банка. Для продвижения подобных услуг банки могут ввести льготный период пользования программой лояльности, после чего клиент сам захочет продолжить пользоваться «удобными» услугами.
  • Различные акции. Банки часто стараются привлечь потенциальных клиентов путём розыгрышей, призов и подарков. Так, за открытие депозита в льготный период клиент может получить в подарок повышенный процент депозитной ставки или даже путешествие.
  • Кобрендинговые и мультибрендинговые программы. Они заключаются в том, что банк налаживает партнёрские отношения с представителями другого бизнеса, и вместе они начинают раскручивать свои бренды и привлекать большее количество клиентов и посетителей. Так, например, банки часто заводят партнёрские отношения с различными торговыми сетями, авиакомпаниями, сетями ресторанов и кафе, кинотеатрами и т.д.

Суть таких бонусных программ может заключаться в том, что при оплате товара или услуги в магазине партнёре банка безналичным расчётом, клиент получает бонус в виде скидки или возврата части стоимости товара. Иногда выгода действительно является внушительной и достигает 20% от стоимости товара/услуги.

Разновидностью подобных бонусных программ является карточка аффинити, по которой клиент вместо бонусов и возврата денег получает услугу « добровольного пожертвования денег», начисленных в качестве бонусов, в различные благотворительные фонды.

  • Бонусные программы, связанные с выпуском нового банковского продукта. Для того чтобы сделать его популярным и привлечь внимание общественности, банки могут предоставлять более чем выгодные условия, но ненадолго. Чаще всего эти программы подразумевают временную скидку или же постоянную, но в обмен на пользование какими-то другими сервисами или услугами банка.

Приносят ли выгоду бонусные программы?

Приносят ли выгоду бонусные программыДать однозначный ответ на вопрос о выгодности бонусных программ нельзя, нужно рассматривать каждый конкретный случай.

Что касается различных акций и розыгрышей, то в них выгодно участвовать тогда, когда они совпадают с намерениями клиента. Например, человек желает открыть депозит и подыскивает подходящий банк, один из которых предлагает бонусную программу, заключающуюся в повышенной процентной ставке на 1 год. Участие в такой бонусной программе, естественно, принесёт выгоду клиенту, причём каждому, кто участвует в программе.

А если акция заключается в том, чтобы пользоваться некими услугами банка в течение месяца или двух, после чего поучаствовать в розыгрыше путёвок, то выгоду это принесёт лишь некоторым участникам, а вот остальным только разочарование и лишние траты.

Что касается кобрендинговых кампаний, то тут также не всё однозначно. Например, если партнёрами банка являются магазины и салоны, услугами которых пользуется клиент, то бонусная программа будет для него выгодна. А вот если для того чтобы потратить бонусы придётся ехать в другой город и совершить покупку дороже, чем в других магазинах, то выгоды от таких программ человек не получит.

Реальную выгоду могут принести бонусные программы, приуроченные к выпуску нового продукта. А выгодны они потому, что реклама обходится банкам очень дорого, а личные рекомендации от людей, попробовавших продукт гораздо эффективней.

Выгодными бонусные программы становятся только тогда, когда они не требуют от клиента никаких дополнительных расходов, или их размер минимальный и не превышает выгоды от полученных бонусов. Также банки не должны требовать от клиентов пересмотра своей политики в отношении пользования банковскими услугами, с целью увеличения оборота денег.

Прежде чем ввязываться в какие-либо авантюры с бонусными программами, нужно понимать, что банки уже давно всё просчитали и их цель - увеличение объёма прибыли, а не убытки от бонусов. Поэтому они будут различными способами привлекать потенциальных клиентов к участию в своих программах.

Бонусные программы - это не более чем уловка, чтобы привязать клиента к банку как можно сильнее. Поэтому не стоит бросаться на различные предложения и думать, что банк потратит свои деньги на клиентов. Все решения, касающиеся личных финансов, должным быть тщательно обдуманы и взвешены, а не приниматься в порыве эмоций и под впечатлением от рекламы.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь на нас