Бесплатная консультация юриста:
Москва и область: +7 (499) 938-54-25
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 467-37-54
Закрыть окно
Самое интересное
Недвижимость / Оформление недвижимости / Получение разрешения на строительство в 2018 году
Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по вопросам социального обеспечения пенсионеров, молодых и многодетных семей, льготников, военных, ветеранов, инвалидов и т.д. Также наши юристы ответят на все ваши вопросы по налоговым вычетам, ипотеке, метеринскому капиталу и кредитам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Задать вопрос онлайн >>
Москва и МО +7 (499) 938-54-25
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-37-54
Звонок по России +7 (800) 350-84-02

Процедура получения разрешения на строительство

481
30 мая 2018 г.

Процедура получения разрешения на строительство частного дома​Процедура получения разрешения на строительство частного дома проходит через органы власти, на территории которого расположен земельный надел под застройку. Земля, на которой будет размещен объект, может находиться в собственности граждан, либо выделяться на условиях аренды.

В этом материале разберем, какие условия нужно соблюсти для оформления разрешения.

Как получить разрешение

Возведение частных домов допускается только на участках, имеющих строго определенное целевое назначение – ИЖМ, для ведения личного подсобного хозяйства. В ряде случаев допускается строительство на участках, предназначенных для ведения садоводства и огородничества. Выделим основные моменты, которые нужно учитывать при обращении в муниципалитет:

  • для возведения может использоваться участок, принадлежащий гражданам на законном основании – собственность, аренда, пожизненное владение и т.д.;
  • частный дом предназначен для проживания одной семьи, и не может превышать трех этажей – этот факт будет проверяться на основании проектной документации;
  • для постройки можно использовать типовой или индивидуальный проект, согласованный с коммунальными и ресурсоснабжающими организациями (в части пересечения границ трубопроводов и линий связи).

Разрешение на строительство дома на собственном участке получить существенно проще – в этом случае не будет устанавливаться срок, в течении которого гражданин должен приступить к возведению объекта. Для арендованных участков такое требование должно быть выполнено в течение трех лет. Если строительные работы не начнутся в указанный срок, арендный договор может быть расторгнут с изъятием участка.

При обращении за разрешением нужно учитывать требования муниципальных и федеральных актов, а также градостроительные регламенты. В частности, при отражении на схеме месторасположения дома и иных возводимых построек, нужно учитывать минимальные отступы от других сооружений, объектов на смежных участках, противопожарные разрывы и т.д. Проверка указанных требований будет осуществляться не только при выдаче разрешения, но и после приемки дома в эксплуатацию.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54).

Какие документы нужны

Основанием для выдачи разрешения является заявление собственник или владельца земли. Документы подаются в адрес муниципалитета следующими способами:

  • непосредственно в уполномоченную структуру местного органа власти;
  • через представителя по доверенности;
  • через систему МФЦ.

В тексте заявления нужно указать состав граждан, которые участвуют в застройке (как правило, члены семьи), основания возникновения прав на землю, размеры возводимого объекта.

Одновременно с заявлением представляется следующий комплект документов:

  • бланки и формы, подтверждающие права на участок – выписка ЕГРН, свидетельство о наследстве, арендный договор и т.д.;
  • копии паспортов на каждого заявителя;
  • доверенность на представителя;
  • градостроительный план участка – этот документ выдается муниципальными властями на основании градостроительного плана населенного пункта;
  • схема земельного надела с отражением места расположения будущего объекта – этот документ оформляет сам застройщик с учетом проектной документации и градостроительного плана.

Градостроительный план будет содержать основные характеристики участка, в том числе его категорию и целевое назначение. Не допускается выдача разрешения, если целевое назначение земли не позволяет возводить индивидуальный дом. Например, такое ограничение существует для отдельных категорий земель сельскохозяйственного назначения.

Схема с отражением местоположения участка составляется после выдачи градостроительного плана. Чтобы указать ориентиры будущего объекта нужно учитывать содержание межевого плана на землю, а также проектной документации. Схема участка будет использоваться при согласовании с профильными инстанциями и ведомствами при выдаче ордера на проведение земельных работ.

Удостоверять указанные документы у нотариуса не нужно. Если какие-либо документы не представлены заявителем, муниципальные службы обязаны запросить их самостоятельно по каналам межведомственного обмена. При отсутствии ответов на указанные запросы, необходимые документы будут запрошены у заявителя.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!
или по телефону:
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Федеральный: +7-800-350-84-02

Выдача разрешения

После проверки документов оформляется постановление местной администрации о возможности возведения объекта на согласованных условиях.  На основании постановления будет оформлено разрешение - оно носит индивидуальный характер и не подлежит передаче иным лицам. В целях контроля за исполнением разрешения, оно регистрируется муниципальными ведомствами в специальных журналах.

В разрешении указывается следующий состав сведений:

  • дата и номер документа, соответствующий регистрационной записи;
  • сведения о должностном лице или органе, выдавшем разрешение на индивидуальное строительство;
  • информация о гражданине, которому выдан документ;
  • общие параметры объекта – его площадь, размеры по ширине, длине и высоте;
  • особые условия, которые должен соблюдать застройщик (например, сохранение места расположения природного водоема на участке);
  • срок, в течение которого застройщик обязан приступить к возведению объекта;
  • срок действия разрешения на строительство;
  • лицо, уполномоченное осуществлять контроль за исполнением документа;
  • подпись должностного лица, выдавшего разрешение, печать муниципального органа.

Разрешение выдается заявителю в письменной форме – этот документ будет использоваться при возможных проверках со стороны земельных инспекторов, иных контролирующих органов.

Если возведение объекта не будет завершено в сроки, указанные в разрешении, допускается продление документа. Для этого нужно подать заявление, а также акт обследования объекта. В акте будет указана степень готовности индивидуального дома, а также состав работ, фактически выполненных застройщиком.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Похожие публикации
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная юридическая консультация по телефону