Недвижимость / Оформление недвижимости / Оформление квартиры в собственность 2024: пошаговая инструкция

Оформление права собственности на квартиру

Оформление квартиры в собственность необходимо производить, когда объект приобретается, получается в дар, по наследству и иным законным способом. Особенности процедуры будет зависеть от ряда существенных моментов, таких как способ получения жилого помещения, в какую категорию оно входит и т.д.

Процедура оформления

Процедура оформленияСобственником жилой площади можно стать, лишь проведя процедуру регистрации правомочий владельца на объект. Её осуществляют территориальные подразделения Росреестра. После регистрации законный хозяин правомочен распоряжаться имуществом по личному желанию, совершая любые, разрешенные законодательством, сделки.

Для оформления жилой площади в собственность потребуется:

  1. Определить в какое территориальное подразделение МФЦ или Росреестра необходимо подавать документы. Информацию об этом можно найти на сайте ФРС или Госуслуг.
  2. Собрать требуемую документацию, перечень которой можно узнать на вышеуказанных ресурсах. Все бумаги представляются в подлинниках, в их отсутствие нужно восстановить их в уполномоченных структурах.
  3. Заплатить госпошлину в установленном НК РФ размере в филиале любого банковского учреждения или в терминале.
  4. Сдать документы на регистрацию. После их проверки, выдается расписка об их принятии с проставлением даты получения выписки и подписи уполномоченного лица.
  5. При приостановке процедуры нужно внести указанные исправления в документы и предоставить недостающие бумаги.
  6. В установленное время прийти для получения выписки из единого реестра прав, определяющей правомочия собственника на жилую площадь.
  7. При отказе в регистрационных действиях нужно получить консультацию у специалиста о дальнейшем процессе либо обратиться в суд за обжалованием решения.

Нужно не забывать, что существуют разные понятия права собственности и владения, которые возникают при совершении сделок с недвижимым имуществом. Так вот, правомочия собственника подлежат обязательной регистрации в едином реестре. Если переход прав не был зарегистрирован, то сделка считается все равно состоявшейся, но приобретатель хоть и является законным владельцем и вправе рассчитывать на защиту своей собственности, но не может легально распоряжаться ею. Поэтому после приобретения жилья лучше сразу провести регистрационные мероприятия.

Величина государственной пошлины

Величина государственной пошлиныПроцедура регистрации влечет за собой определенные расходы, связанные со сбором установленной документации в БТИ, ФРС и других органах. При отсутствии возможности самостоятельно заниматься этим, приобретатель может воспользоваться услугами посредников, которые также необходимо будет компенсировать.

Положения налогового законодательства устанавливает величину госпошлины за регистрацию перехода правомочий на жилплощадь для физических лиц в размере две тысячи рублей. От таких обязательств освобождаются люди, признаваемые законом малоимущими.

Величина госпошлины может изменяться в зависимости от определенных обстоятельств, например, при приобретении жилья на ипотечные средства, получения наследственных прав, покупка жилой площади в новом доме, дня подписания соглашения о продаже.

Необходимые документы

В зависимости от ситуации, перечень документации будет варьироваться, но основной список представляется в любом случае. К таким бумагам относятся:

  • Основание для возникновения прав собственника на жилплощадь. Это могут быть разные виды соглашений, соответствующие свидетельства, судебные решения;
  • Паспорт с кадастровыми сведениями на имущество (когда информация о нем не была занесена в ЕГРН);
  • Заявление установленного формата;
  • Платежная квитанция о внесении суммы госпошлины;
  • Паспорт гражданина РФ заявителя;
  • Если собственником становится несовершеннолетний, то потребуется свидетельство о его рождении;
  • Когда интересы владельца представляет его доверенное лицо, то необходима подача доверенности, удостоверенной нотариально.

Документацию можно подать лично, а также средствами почтовой связи с описью вложений. Кроме того, бумаги можно подать посредством сети Интернет, при наличии, у обратившегося лица цифровой подписи.

Сроки оформления квартиры в собственность

Сроки оформления квартиры в собственностьПосле приемки документов, сотрудник Росреестра проводит их правовую экспертизу. В случае, когда правомочия владельца передаются на жилплощадь, находящуюся на первичном рынке, изучению подлежат бумаги, свидетельствующие о долевом участии в строительстве, о законном введении здания в работу. Эти мероприятия могут длиться до восемнадцати дней, иногда это может занимать период до 1 месяца.

Срок может продляться, если:

  1. Документация была подана в многофункциональном центре;
  2. Недвижимость принадлежит нескольким совладельцам;
  3. Существуют противоречия между покупателем и строительной организацией;
  4. Квартира приобреталась на ипотечные средства.

Процедура оформления занимает около тридцати суток. При переходе права собственности, необходимо провести регистрацию как можно быстрее, ведь без соответствующей выписки могут возникнуть ситуации, когда не получится:

  • Встать на регистрационный учет в соответствующей квартире;
  • Произвести оформление субсидий, льготных и иных компенсаций;
  • Представить доказательства целевого применения средств семейного капитала.

Отсутствие прописки в месте проживания может стать препятствием для получения врачебной помощи и невозможности оформления кредитного займа.

Порядок проведения процедуры для жилья в новостройке

Правомочия владельца на недвижимость, расположенную в новом доме, необходимо регистрировать тогда, когда застройщик:

  1. Сформировал протокол разграничения площади на нежилую и жилую;
  2. Подготовлен техпаспорт здания в БТИ;
  3. Подписан акт приема в соответствующей инстанции;
  4. Получен разрешительный документ на ввод строения в эксплуатацию;
  5. Дом прошел учет в государственном кадастре и ему присвоен адрес.

В определенных случаях оформлением документации занимается сама строительная компания. Если собран пакет необходимой документации, то в ФРС можно обращаться и самому, но для этого потребуется иметь:

  • Акт передачи жилого помещения;
  • Экземпляр акта о введении дома в пользование;
  • Инвестиционное соглашение, акт выполненных работ.

Застройщиком может намеренно затягиваться выдача требуемых бумаг либо вообще отказывается их предоставить. В этом случае приобретатель квартиры вправе обратиться в суд с требованием их предъявления.

Оформление в собственность жилья, приобретенного на ипотечные средства

Оформление в собственность жильяПри покупке квартиры за счет кредитной суммы переход прав оформляется в обычном порядке. Но в такой ситуации недвижимость является для банковского учреждения залоговым имуществом. Полноценные правомочия хозяина покупатель обретает только после окончательного возмещения долговых обязательств банку.

До наступления такого момента на имущество налагаются ограничения в его использовании, его нельзя реализовать, передать в аренду или подарить без согласования сделки с организацией, предоставившей заем. Обязательный перечень документов для регистрации потребуется дополнить кредитным соглашением и закладной.

Обременения будут сняты в течение трех дней после погашения заемщиком ипотечной суммы перед кредитным учреждением, но для этого нужно будет посетить Росреестр ещё раз.

Наследственная собственность

Процедура получения квартиры в наследство занимает длительное время. Наследственное имущество после смерти его владельца может быть передано его правопреемнику по истечении шести месяцев с момента наступления смертельного случая.

Для этого потребуется в этот период обратиться в нотариальную контору и представить соответствующую документацию. При соблюдении всех условий наследополучателю будет выдано свидетельство о праве на наследство, которое потребуется в дальнейшем представить для регистрации.

Правоустанавливающий документ будет выдан нотариусом после подачи:

  1. Доказательств, подтверждающих право распоряжения у наследодателя на передаваемую недвижимость;
  2. Кадастровый паспорт на наследственное имущество;
  3. Оценка стоимости квартиры на день смерти умершего.

Зарегистрировать переход права можно самостоятельно в МФЦ или ФРС, а также воспользоваться услугами нотариального работника, но они оплачиваются дополнительно. После занесения данных в ЕГРН и выдачи выписки об этом, владелец получает возможность распоряжаться полученным объектом по личному желанию.

Долевая собственность на жилое помещение

Её оформление имеет свои особенности, заключающиеся в том, что при проведении процедуры каждый совладелец жилья осуществляет регистрацию перехода права на отошедшую ему часть жилого помещения.

Когда размер каждой доли не установлен, предварительно проводится их выдел в натуре. Это можно сделать по договоренности между владельцами либо по решению суда. Далее процесс происходит в стандартном порядке. Получив бумагу, удостоверяющую величину принадлежащей части квартиры, собственник вправе сдать документацию на регистрацию. 

Независимо от вида сделки, в результате которой приобретается недвижимое имущество, завершать её необходимо регистрацией в ФРС. Для этого нужно подать соответствующее заявление по установленной форме и требуемые бумаги. После занесения данных о переходе прав в ЕГРН, хозяин жилья получает возможность распоряжаться им по собственному желанию.

 
Поделитесь с друзьями:
Ваша оценка статье:
Остались вопросы? Задавайте!
Другие статьи по теме
Обсуждение
В форме комментариев вы можете задать уточняющий вопрос по тексту статьи. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать через форму выше, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь на нас